Российские производители безалкогольных напитков, после введения акциза на сахаросодержащие напитки, начали сокращать количество сахара в выпускаемой продукции и чаще использовать подсластители. Об этом пишут «Риа Новости» со ссылкой на президента Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максима Новикова.
successo images/ Shutterstock
«Одной из целью введения акциза была заявлена борьба с избыточным потреблением сахара и развитие культуры рационального потребления. Поэтому тренд, который мы сейчас видим, отвечает этому запросу. Действительно, на рынке стало появляться больше напитков с низким содержанием сахаров, а для создания привычного баланса вкуса чаще используются традиционные подсластители», — прокомментировал Максим Новиков информацию о том, что российские производители газировки из-за введения акциза перешли на сахарозаменители — ацесульфам и аспартам.
Он подчеркнул, что заменители сахара, в частности аспартам, это хорошо изученные ингредиенты, которые широко используются в пищевой промышленности по всему миру и прошли строгую оценку безопасности.
Напомним, что акциз на безалкогольные сахаросодержащие напитки начал действовать в России с 1 июля текущего года. Его размер составил 7 рублей за литр. Также летом ВОЗ включила подсластитель аспартам в список предположительно канцерогенных веществ, порог его безопасного применения — до 40 миллиграммов в сутки на килограмм массы тела.
АКОРТ и «Союзнапитки» усилят саморегулирование
McDonald’s откажется от автоматов с газировкой в ресторанах США
PepsiCo и «Сады Придонья» предупредили о подорожании соков и газировки на 20%