Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производителей и продавцов маркированных товаров обязали передавать в ГИС МТ сведения о сертификатах и местах продажи
Правительство РФ внесло в правила маркировки товаров дополнительные требования к производителям, импортерам и продавцам маркированной продукции. Об этом пишет buh.ru.
Источник: Retail.ru
Соответствующее постановление от 02.06.2025 № 837 опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.
В частности, поправки внесены в правила маркировки:
-
обувных товаров (постановление от 05.07.2019 № 860);
-
духов и туалетной воды (постановление от 31.12.2019 № 1957); шин (постановление от 31.12.2019 № 1958);
-
упакованной воды (постановление от 31.05.2021 № 841).
Перечисленные правила дополняются положениями, согласно которым производители, импортеры и продавцы маркированных товаров должны указывать сведения о разрешительных документах и местах осуществления деятельности при регистрации в ГИС МТ, а также указывать адреса вывода из оборота товаров в документах прямой подачи.
В частности, новые положения устанавливают, что разрешительный документ — это документ, подтверждающий соответствие продукции обязательным требованиям (сертификат соответствия, декларация о соответствии или свидетельство о государственной регистрации продукции).
Соответственно, для регистрации товаров в информационной системе мониторинга участники оборота шин и парфюмерной продукции (производители и импортеры) должны дополнительно представлять вид, номер и дату разрешительного документа для товаров, подлежащих оценке соответствия, или сведения об отсутствии требований об оценке соответствия. Указанная норма вступит в силу с 1 сентября 2025 года.
Одновременно в отраслевых правилах маркировки для всех перечисленных товарных групп устанавливается, что с 1 сентября 2025 года оператор информационной системы мониторинга направляет участнику оборота продукции уведомление об отказе в ее регистрации в подсистеме национального каталога маркированных товаров, если:
-
указанные заявителем разрешительные документы отсутствуют в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии или в реестре свидетельств о государственной регистрации продукции;
-
в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии имеются сведения о недействительности или в реестре свидетельств о государственной регистрации продукции имеются сведения об аннулировании разрешительных документов, указанных участником оборота продукции;
-
информация о продукции, указанная в разрешительном документе, не соответствует информации, указанной для регистрации продукции в подсистеме национального каталога маркированных товаров.
Также в правилах маркировки устанавливается, что производитель, ранее зарегистрированный в информационной системе мониторинга, до 1 октября 2025 года дополнительно должен направить в информационную систему мониторинга:
-
КПП по месту осуществления деятельности (не указывается для ИП);
-
глобальный уникальный идентификатор адресного объекта (места осуществления деятельности) в федеральной информационной адресной системе.
Кроме того, вводится требование, согласно которому при продаже товара по образцам или дистанционным способом, в том числе с использованием постаматов, участники оборота маркированного товара должны с 1 сентября 2025 года передавать в информационную систему мониторинга глобальный уникальный идентификатор адресного объекта (места осуществления деятельности) в федеральной информационной адресной системе.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Производителям табачной продукции изменили правила получения лицензий и регистрации оборудования

Об особенностях местного потребителя, трудностях логистики и векторах развития калининградской торговой сети.