Декоративное изображение
455

Поделиться

Производитель «Вязанки» подал иск к «Вкусвиллу» из-за бренда «Связочка»

Владимирское акционерное общество «Стародворские колбасы» подало иск в Суд по интеллектуальным правам (СИП). Производитель требует признать нелегитимной регистрацию Роспатентом товарного знака «Связочка» для торговой сети «Вкусвилл», пишут «РИА Новости».

Фото: Pla2na/Shutterstock/Fotodom

Фото: Pla2na/Shutterstock/Fotodom

Предприятие, выпускающее продукцию под брендом «Вязанка», утверждает, что зарегистрированный «Вкусвиллом» в 2023 году знак «Связочка» обладает сходством до степени смешения с его собственными обозначениями. Владельцу «Вязанки» с 2020 года принадлежит статус общеизвестного товарного знака для колбасных изделий, а также ряд обычных товарных знаков, включая «Вязанка» и «Вязаночка», полученных в 2012 и 2016 годах. По мнению истца, это сходство может дезориентировать потребителей относительно изготовителя товаров.

В ходе досудебного урегулирования «Вкусвилл» добровольно исключил из перечня товаров для бренда «Связочка» всю мясную продукцию, однородную колбасным изделиям, такую как ветчина, колбасы, паштеты и мясные консервы. Действие спорного знака было сохранено только для рыбных, молочных, фруктовых и овощных товаров. Кроме того, ритейлер настаивал на различиях знаков в семантике, звучании и написании.

Роспатент отклонил возражения «Стародворских колбас», поддержав позицию «Вкусвилла». Ведомство постановило, что, несмотря на общий корень, слова «Связочка» (означающее несколько связанных предметов) и «Вязанка» (означающее вязаную одежду) несут разную смысловую нагрузку и формируют различные ассоциации у потребителей. Также экспертная коллегия не нашла между ними визуального и фонетического схода.

СИП начнет рассмотрение иска, оспаривающего решение Роспатента от 9 июня 2025 года, в октябре. Торговая сеть «Вкусвилл» будет участвовать в процессе в качестве третьего лица.

OBI требует с «Ингосстраха» 634 млн рублей за пожар в «Меге Химки»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Интервью
Декоративное изображение

Наталья Ланкова, Business Line: «В офлайне мы можем позволить себе больше смелых моделей и изюминок, и не делаем ставку на онлайн, где огромная конкуренция»

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.

Декоративное изображение
Декоративное изображение