Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
29 сентября 2008, 00:00 8703 просмотра

Продуктовые сети начинают увеличивать отсрочку для поставщиков

Финансовый кризис усугубил положение нескольких российских продуктовых сетей. Как обычно расплачиваться за трудности ритейлеров придется поставщикам.

Сразу три продуктовые сети на прошлой неделе значительно увеличили отсрочку за поставленный в сеть товар для своих поставщиков. Пермская розничная сеть "Виват", московские "Самохвал" и "Мосмарт" теперь работают на условии отсрочки не 30 банковских дней, как было раньше, а 60-90.

"Виват" попытался договориться с поставщиками, разослав письма с просьбой увеличить отсрочку по платежам до 90 банковских дней. В письмах объясняется, что мера временная и дополнительные средства нужны сети для прохождения оферты в конце октября. "Мосмарт" и "Самохвал" c письмами церемониться не стали и сейчас имеют 7 и 26 исков от поставщиков соответственно.

Сети перестают надеяться на банковские кредиты и ищут новые источники финансирования. Беспроигрышный вариант — брать деньги на развитие у производителей, пообещав им уступки в дальнейшем, когда кризис уляжется. "В первую очередь от изменений сроков поставки пострадают небольшие региональные производители",— говорит Марина Самохвалова, аналитик ИГ "Капиталъ". Многим из них придется потуже затянуть пояса и временно кредитовать сети, которые и до кризиса выжимали большую часть прибыли.

Скорее всего, примеру первопроходцев последуют другие ритейлеры. "Финансовый кризис усугубит положение небольших сетей, а также сетей, развивавшихся до этого с помощью привлечения долгового финансирования,— прогнозирует Марина Самохвалова.— Это, в свою очередь, может привести к техническим дефолтам и продаже долей более устойчивым конкурентам". Тем же, кто не собирается продаваться, придется договариваться с поставщиками и обещать им золотые горы. Иначе желающие кинуть им спасательный круг подождут на берегу: у них своих проблем хватает.

СФ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1232
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
861
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
442
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продуктовые сети начинают увеличивать отсрочку для поставщиков

Финансовый кризис усугубил положение нескольких российских продуктовых сетей. Как обычно расплачиваться за трудности ритейлеров придется поставщикам.

Сразу три продуктовые сети на прошлой неделе значительно увеличили отсрочку за поставленный в сеть товар для своих поставщиков. Пермская розничная сеть "Виват", московские "Самохвал" и "Мосмарт" теперь работают на условии отсрочки не 30 банковских дней, как было раньше, а 60-90.

"Виват" попытался договориться с поставщиками, разослав письма с просьбой увеличить отсрочку по платежам до 90 банковских дней. В письмах объясняется, что мера временная и дополнительные средства нужны сети для прохождения оферты в конце октября. "Мосмарт" и "Самохвал" c письмами церемониться не стали и сейчас имеют 7 и 26 исков от поставщиков соответственно.

Сети перестают надеяться на банковские кредиты и ищут новые источники финансирования. Беспроигрышный вариант — брать деньги на развитие у производителей, пообещав им уступки в дальнейшем, когда кризис уляжется. "В первую очередь от изменений сроков поставки пострадают небольшие региональные производители",— говорит Марина Самохвалова, аналитик ИГ "Капиталъ". Многим из них придется потуже затянуть пояса и временно кредитовать сети, которые и до кризиса выжимали большую часть прибыли.

Скорее всего, примеру первопроходцев последуют другие ритейлеры. "Финансовый кризис усугубит положение небольших сетей, а также сетей, развивавшихся до этого с помощью привлечения долгового финансирования,— прогнозирует Марина Самохвалова.— Это, в свою очередь, может привести к техническим дефолтам и продаже долей более устойчивым конкурентам". Тем же, кто не собирается продаваться, придется договариваться с поставщиками и обещать им золотые горы. Иначе желающие кинуть им спасательный круг подождут на берегу: у них своих проблем хватает.

СФ

ритейлеры, поставщики, отсрочка, увеличениеПродуктовые сети начинают увеличивать отсрочку для поставщиков
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/produktovye-seti-nachinayut-uvelichivat-otsrochku-dlya-postavshchikov/2008-09-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052