Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи электромобилей в России сократились на 28% в мае 2025 года
В мае 2025 года российские покупатели приобрели 786 новых электромобилей, что на 28% меньше, чем годом ранее (1 096 шт.), но примерно соответствует апрельскому показателю (793 шт.). Несмотря на снижение продаж, доля электрокаров на рынке осталась неизменной — 0,9% от общего объема продаж легковых автомобилей, сообщает агентство «Автостат».
metamorworks/Shutterstock/Fotodom
Китайский бренд Zeekr сохранил лидерство с результатом 263 проданных электромобиля. На втором месте — российский Evolute (115 шт.), а на третьем — китайский Avatr (60 шт.). В топ-5 также вошли Geely (54 шт.) и BYD (43 шт.).
Лучший результат показал кроссовер Zeekr 001 (126 шт.), за ним следуют седан Evolute i-PRO (111 шт.) и кроссовер Geely EX5 (51 шт.). Минивэн Zeekr 009 и кроссовер Zeekr 7X заняли четвертое и пятое места с результатами 51 и 48 проданных машин соответственно.
С января по май 2025 года в России было продано 3 433 новых электромобиля, что на 63% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение спроса эксперты связывают с экономическими факторами, включая сокращение импорта и высокие цены на электрокары. Однако стабильная доля рынка (0,9%) говорит о том, что интерес к этой категории транспортных средств сохраняется, несмотря на общее падение продаж.
Избыток авто на складах сохраняется: дилеры оценивают запасы в 4–7 месяцев

Дона Ромашова, «Яндекс Лавка»: «В 2024 году рост продаж СТМ в «Яндекс Лавке» составил 150%»
Как онлайн-ритейлер развивает собственные марки в разных продуктовых категориях и ценовых сегментах.