ГК «Детский мир» объявила операционные результаты за второй квартал и первое полугодие, завершившееся 30 июня 2021 года.
Источник: «Детский мир»
Основные показатели второго квартала 2021 года
— Общий объем продаж группы (GMV) увеличился на 32,2% до 41,9 млрд руб. (с НДС);
— Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 20,1% до 11,7 млрд руб. (с НДС): доля онлайн-продаж составила 29,3%;
— Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России вырос на 31,2%, составив 48,0% от общих продаж (+1,2 п.п. год к году);
— Компания открыла 49 новых магазинов: 19 магазинов сети «Детский мир», 27 магазинов сети «ПВЗ Детмир» и 3 магазина сети «Зоозавр»;
— Общее количество магазинов группы составило 929 магазинов (+9,3% год к году) в 378 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси;
— Торговая площадь магазинов группы увеличилась на 8,4% до 922 тысяч квадратных метров; общая площадь магазинов составила 1 148 тысяч квадратных метров.
Основные показатели первого полугодия 2021 года
— Общий объем продаж группы (GMV) увеличился на 23,6% до 81,5 млрд руб. (с НДС);
— Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 42,4% до 22,5 млрд руб. (с НДС): доля онлайн-продаж составила 28,9%;
— Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России вырос на 25,3%, составив 44,3% от общих продаж (+1,5 п.п. год к году);
— Компания открыла 61 новый магазин: 27 магазинов сети «Детский мир», 29 магазинов сети «ПВЗ Детмир» и 5 магазинов сети «Зоозавр»;
— Количество партнерских пунктов выдачи заказов и постаматов с начала 2021 года выросло в 3,5 раза до 20,8 тысяч;
— Общий размер складской площади составил 146 тысяч квадратных метров.
Основные корпоративные события второго квартала 2021 года
— Акционеры «Детского мира» утвердили выплату финальных дивидендов в размере всей чистой прибыли за 4-й квартал 2020 года, или 4,5 млрд рублей, что соответствует 6,07 рублей на одну обыкновенную акцию. Общий объем выплаченных дивидендов по результатам за 2020 год составит 8,2 млрд рублей, что соответствует 11,15 рублей на одну обыкновенную акцию;
— Акционеры «Детского мира» избрали новый состав Совета директоров: новый независимый директор Дэвид Рённберг и четыре действующих независимых членов Совета, а также пять действующих неисполнительных директоров. Информация о членах Совета и его комитетах доступна на сайте компании;
— Компания запустила второй региональный распределительный центр площадью 8 000 квадратных метров в Казани на базе фулфилмент-центра Почты России. Производительность распределительного центра — до 250 000 заказов в месяц;
— Андрей Осокин назначен новым директором департамента маркетинга и членом правления компании. Опыт работы Андрея в маркетинге и цифровой коммерции превышает 14 лет (Goods.ru, Otto Group Russia и Baon-Desam).
Основные достижения в области устойчивого развития (ESG)
— Компания утвердила политику снижения химического загрязнения окружающей среды, которая направлена на обеспечение ответственного использования химических веществ в производстве закупаемых товаров. В соответствии с указанной политикой поставщики компании обязаны руководствоваться утверждённым списком запрещенных к использованию химических веществ в производстве закупаемой компанией продукции;
— Компания разработала методологию и стандарты для проведения аудита поставщиков на предмет соответствия принципам устойчивого развития. Цель на 2021 год — провести дебютный социальный, экологический и этический аудит российских производителей собственных торговых марок компании;
— Благотворительный фонд «Детский мир» передал свыше 2,7 млн необходимых вещей для детей с трудной судьбой, а также передал тонну корма в приюты для бездомных животных;
— Во всех розничных магазинах ГК «Детский мир» соблюдаются необходимые меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Курьеры, осуществляющие доставку онлайн-заказов, снабжены средствами индивидуальной защиты.
Ранее сообщалось о том, что «Детский мир» продолжает наращивать географическое присутствие.
Кроме того, «Детский мир» и «Почта России» запустили новый распределительный центр в Казани.