FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
20 августа 2018, 14:23 2895 просмотров

Прибыль «Магнита» во 2 квартале снизилась на 21,5%

ПАО «Магнит» представляет ревьюированные результаты деятельности за 1 полугодие 2018 года в соответствии со стандартом МСФО.

"Магнит"Выручка компании выросла на 7,2% с 555 млрд руб. за 1 полугодие 2017 г. до 595 млрд руб. за 1 полугодие 2018 г. на фоне 11,7% роста торговой площади и сокращения LFL продаж на 4,5%.

Чистая прибыль «Магнита» сократилась с 21 млрд руб. в 1 полугодии 2017 до 18 млрд руб. в 1 полугодии 2018 года на фоне снижения EBITDA, частично компенсированного оптимизацией расходов на уплату процентов и налогов. Маржа чистой прибыли составила 3,0%. Во втором квартале прибыль сократилась с 13,205 млрд рублей до 10,36 млрд.

На результаты сопоставимых продаж в 1 полугодии 2018 года повлияли низкий уровень продовольственной инфляции и эффект неудобного для ритейла времени Пасхальных праздников (которые в текущем году выпали на период до выплаты зарплат); открытие после редизайна меньшего количества магазинов (414 против 830 соответственно), а также усиление конкуренции и каннибализации.

Валовая прибыль снизилась по сравнению с 1П 2017 и составила 147 млрд руб. Валовая маржа за 1 полугодие 2018 года составила 24,7%. Снижение валовой прибыли обусловлено инвестициями в цену, широкими промо акциями, проводимыми в мае и июне, а также ростом потерь по причине некорректного прогнозирования объемов промо. В рамках реализации стратегического плана компании менеджмент проводит мероприятия по оптимизации промо.

Показатель EBITDA за 1 полугодие 2018 г. составил 44 млрд руб. Маржа EBITDA за 1 полугодие 2018 года составила 7,4%. На результат по EBITDA повлияло снижение валовой прибыли, рост расходов на аренду в связи с ростом доли арендованных магазинов, а также единоразовые факторы списания запасов и начисления резервов в размере 1,5 млрд руб. Эти факторы были частично компенсированы улучшением расходов на оплату труда и прочих операционных расходов. EBITDA маржа, скорректированная на единоразовые факторы, составила бы 7,7% в 1 полугодии 2018 года и 8,2% во 2 квартале 2018 года.

В течение 2 квартала 2018 года компания открыла 335 магазинов. Общее количество магазинов сети на 30 июня 2018 года составило 16 960 (12 503 «магазина у дома», 244 гипермаркета, 213 супермаркетов «Магнит Семейный» и 4 000 магазинов дрогери ). Прирост торговой площади в 1 полугодии 2018 года составил 190 тыс. кв. м по сравнению с 252 тыс. кв. м в 1 полугодии 2017 года.

Ранее сообщалось, что «Магнит» вошел в число самых дорогих брендов России.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

ПАО «Магнит» представляет ревьюированные результаты деятельности за 1 полугодие 2018 года в соответствии со стандартом МСФО.

"Магнит"Выручка компании выросла на 7,2% с 555 млрд руб. за 1 полугодие 2017 г. до 595 млрд руб. за 1 полугодие 2018 г. на фоне 11,7% роста торговой площади и сокращения LFL продаж на 4,5%.

Чистая прибыль «Магнита» сократилась с 21 млрд руб. в 1 полугодии 2017 до 18 млрд руб. в 1 полугодии 2018 года на фоне снижения EBITDA, частично компенсированного оптимизацией расходов на уплату процентов и налогов. Маржа чистой прибыли составила 3,0%. Во втором квартале прибыль сократилась с 13,205 млрд рублей до 10,36 млрд.

На результаты сопоставимых продаж в 1 полугодии 2018 года повлияли низкий уровень продовольственной инфляции и эффект неудобного для ритейла времени Пасхальных праздников (которые в текущем году выпали на период до выплаты зарплат); открытие после редизайна меньшего количества магазинов (414 против 830 соответственно), а также усиление конкуренции и каннибализации.

Валовая прибыль снизилась по сравнению с 1П 2017 и составила 147 млрд руб. Валовая маржа за 1 полугодие 2018 года составила 24,7%. Снижение валовой прибыли обусловлено инвестициями в цену, широкими промо акциями, проводимыми в мае и июне, а также ростом потерь по причине некорректного прогнозирования объемов промо. В рамках реализации стратегического плана компании менеджмент проводит мероприятия по оптимизации промо.

Показатель EBITDA за 1 полугодие 2018 г. составил 44 млрд руб. Маржа EBITDA за 1 полугодие 2018 года составила 7,4%. На результат по EBITDA повлияло снижение валовой прибыли, рост расходов на аренду в связи с ростом доли арендованных магазинов, а также единоразовые факторы списания запасов и начисления резервов в размере 1,5 млрд руб. Эти факторы были частично компенсированы улучшением расходов на оплату труда и прочих операционных расходов. EBITDA маржа, скорректированная на единоразовые факторы, составила бы 7,7% в 1 полугодии 2018 года и 8,2% во 2 квартале 2018 года.

В течение 2 квартала 2018 года компания открыла 335 магазинов. Общее количество магазинов сети на 30 июня 2018 года составило 16 960 (12 503 «магазина у дома», 244 гипермаркета, 213 супермаркетов «Магнит Семейный» и 4 000 магазинов дрогери ). Прирост торговой площади в 1 полугодии 2018 года составил 190 тыс. кв. м по сравнению с 252 тыс. кв. м в 1 полугодии 2017 года.

Ранее сообщалось, что «Магнит» вошел в число самых дорогих брендов России.

Retail.ru

Прибыль «Магнита» во 2 квартале снизилась на 21,5%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Прибыль «Магнита» во 2 квартале снизилась на 21,5%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pribyl-magnita-vo-2-kvartale-snizilas-na-21-5/2020-10-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052