Концерн Heineken N.V. объявил о результатах своей деятельности за первое полугодие 2018 года.
Чистая выручка выросла на 5,6% в органическом выражении; общий объем продаж увеличился на 4,4%, а показатель чистой выручки на гектолитр – на 1,1%. Влияние структуры ценообразования по итогам первых шести месяцев было положительным и составило 2,9%. Чистая прибыль (BEIA) увеличилась в органическом выражении на 8,9% до 1,076 млрд евро (показатель 2017 г. – 1,036 млрд евро). Операционная прибыль (BEIA) в органическом выражении увеличилась на 1,3%: высокий рост выручки частично нивелировался в связи с распределением расходов в первом полугодии и повышением затрат на производство. Маржа операционной прибыли (BEIA) снизилась на 118 б. п. (на 76 б. п. без учета консолидации Brasil Kirin).
Консолидированный объем продаж пива увеличился на 4,5% в органическом выражении в первом полугодии. Во втором квартале он вырос сильнее – на 4,6% в органическом выражении, несмотря на время празднования Пасхи. Такой положительной динамике способствовали хорошие погодные условия в Европе.
Объемы продаж сидра увеличились более чем на 10% до 2,6 млн гектолитров (в 2017 г. они составили 2,3 млн гектолитров). Особенно ощутимый рост отмечен в ЮАР, Вьетнаме и Польше. В Великобритании продажи выросли в пределах 1–3% благодаря внедрению инноваций и продолжению сотрудничества с крупной розничной сетью. В настоящее время местное производство сидра налажено на 14 рынках.
Объемы продаж слабоалкогольных и безалкогольных напитков увеличились на 1–3% и достигли 6,3 млн гектолитров против 5,7 млн в 2017 г. За счет развертывания бренда Heineken® 0.0 и дальнейшего роста категории «радлер» (пивные коктейли) удалось более чем полностью компенсировать снижение продаж солодовых напитков в Нигерии.
В сегменте крафтовых и специальных сортов пива продажи увеличились более чем на 10% благодаря высоким результатам как местных крафтовых сортов, так и международных крафтовых брендов Affligem, Lagunitas и Mort Subite. Особенно впечатляющий рост достигнут в Великобритании, Мексике, Италии, Франции и Венгрии.
Объем продаж пива в России увеличился более, чем на 10% (double digit), во многом благодаря хорошим результатам в сегменте недорогого пива, а также сохранению положительной динамики в премиальном сегменте. Бренд Heineken® и Heineken® 0.0 снова показали высокие результаты в отчетном периоде.
Ранее сообщалось, что компания Heineken вложила 40 млн фунтов стерлингов в строительство нового завода крафтового пива Beavertown.