Малые предприниматели считают, что на новые торговые площади после масштабной реконструкции может претендовать только крупный бизнес. Об этом рассказал президент Гильдии предпринимателей Владимир Морозов в ходе конференции «Конкурентная среда в малом и среднем ритейле».
— Наш рынок существовал порядка 20 лет. В 2016 году прошла масштабная реконструкция. Были демонтированы объекты в московском метрополитене площадью примерно 13 тысяч квадратных метров. Это несколько тысяч штук, по четыре-пять метров квадратных каждый. В некоторых местах они появились снова, только теперь сдаются огромными лотами — по тысяче квадратных метров, — заявил он.
К тому же за каждый такой лот нужно внести гигантский залог — до пятидесяти миллионов рублей. В этом и состоит основная проблема. Малый бизнес такую сумму потянуть не в состоянии. Владимир говорит: конечно, есть и более мелкие лоты. Но за них на торгах бьются по 30 претендентов — и сумма аренды тоже вырастает в разы. Тогда как на крупные предложения не бывает больше 2–3 желающих.
— Мы изучали эти схемы. Ни для чего другого их выигрывать, кроме как для скрытой субаренды, нет. И договора составляются так, что можно менять специализацию, что облегчает эту субаренду — добавил президент Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскеров Владлен Максимов.
По словам обоих участников, с делом уже работает московская ФАС . Не исключено, что теперь к делу подключатся и их федеральные коллеги.
Людмила Клыженко, Retail.ru