3 октября 2007, 12:43 3866 просмотров

Правительство РФ утвердило правила дистанционной торговли

Правительство утвердило правила продажи товаров дистанционным способом, сопровождающие федеральный закон "О защите прав потребителей". Новый документ не охватывает недистанционную торговлю, вендинг и договора купли-продажи, заключенные на торгах.

Согласно правилам, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ. Курирует исполнение правил Роспотребнадзор.

При дистанционной продаже товаров, в соответствии с правилами, продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта. Помимо этого, продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

Правила обязывают продавца предоставлять покупателю полный спектр информации о товарах, в том числе месте изготовления, полном фирменном наименовании продавца, сроках службы, годности, гарантийном сроке, порядке оплаты, а также каталоги, фотографии и другие материалы, содержащие достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.

В момент доставки товара продавец обязан довести до покупателя (для импортных товаров - на русском языке) подтверждение соответствия товара техническим регламентам, сведения об основных потребительских свойствах товара (или работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе, пищевой ценности, назначении, о способах изготовления готовых блюд, сведения о противопоказаниях, безопасности и другие. Покупатель также должен получить данные о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги).

Продавец должен обеспечивать конфиденциальность персональных данных о покупателе в соответствии с законодательством РФ в области персональных данных. Однако и на покупателя накладываются определенные обязательства, прежде всего связанные с оформлением сообщения о намерении приобрести товар. Так, покупатель должен указать, у кого конкретно он намерен приобрести товар, то есть расписать полное фирменное наименование (наименование) и адрес (место нахождения) продавца; наименование товара, артикул, марку, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цену товара; вид услуги (при предоставлении), время ее исполнения и стоимость. О себе покупатель должен оставить следующие сведения: фамилию, имя, отчество (свои или указанного лица-получателя товара); адрес, по которому следует доставить товар.

Также уточняется, что если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо другого документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.

При этом покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

Если продан товар ненадлежащего качества, то потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца. При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются наименование товара, ФИО покупателя и ряд других сведений.

В соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" и новыми правилами "продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

/яо

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Правительство РФ утвердило правила дистанционной торговли

Правительство утвердило правила продажи товаров дистанционным способом, сопровождающие федеральный закон "О защите прав потребителей". Новый документ не охватывает недистанционную торговлю, вендинг и договора купли-продажи, заключенные на торгах.

Согласно правилам, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ. Курирует исполнение правил Роспотребнадзор.

При дистанционной продаже товаров, в соответствии с правилами, продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта. Помимо этого, продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

Правила обязывают продавца предоставлять покупателю полный спектр информации о товарах, в том числе месте изготовления, полном фирменном наименовании продавца, сроках службы, годности, гарантийном сроке, порядке оплаты, а также каталоги, фотографии и другие материалы, содержащие достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.

В момент доставки товара продавец обязан довести до покупателя (для импортных товаров - на русском языке) подтверждение соответствия товара техническим регламентам, сведения об основных потребительских свойствах товара (или работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе, пищевой ценности, назначении, о способах изготовления готовых блюд, сведения о противопоказаниях, безопасности и другие. Покупатель также должен получить данные о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги).

Продавец должен обеспечивать конфиденциальность персональных данных о покупателе в соответствии с законодательством РФ в области персональных данных. Однако и на покупателя накладываются определенные обязательства, прежде всего связанные с оформлением сообщения о намерении приобрести товар. Так, покупатель должен указать, у кого конкретно он намерен приобрести товар, то есть расписать полное фирменное наименование (наименование) и адрес (место нахождения) продавца; наименование товара, артикул, марку, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цену товара; вид услуги (при предоставлении), время ее исполнения и стоимость. О себе покупатель должен оставить следующие сведения: фамилию, имя, отчество (свои или указанного лица-получателя товара); адрес, по которому следует доставить товар.

Также уточняется, что если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо другого документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.

При этом покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

Если продан товар ненадлежащего качества, то потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца. При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются наименование товара, ФИО покупателя и ряд других сведений.

В соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" и новыми правилами "продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

/яо

Правительство РФ утвердило правила дистанционной торговли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pravitelstvo-rf-utverdilo-pravila-distantsionnoy-torgovli/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052