E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
23 января 2024, 08:00 3074 просмотра

Власти предложили придумать альтернативу слову «маркетплейс»

Правительство считает необходимым доработать законопроект об онлайн-торговле: площадки должны иметь возможность вносить изменения в условия работы с продавцами чаще, чем раз в год, а у термина «маркетплейс» должна быть альтернатива, пишет РБК.

Фото: ArtBackground/shutterstock

ArtBackground/shutterstock

Кроме этого, правительство предложило установить особые условия для изменения существенных положений договоров и порядок их корректировки, а также отказаться от идеи запретить маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты.

Вместе с тем, правительство просит авторов законопроекта разъяснить, зачем нужно запрещать онлайн-площадкам продажу собственных торговых марок ( СТМ ), в том числе технологически сложных товаров, а также почему нужно расширять ответственность маркетплейсов за некачественный товар. В качестве варианта решения проблемы предлагается рассмотреть прямую коммуникацию между потребителями и продавцами непосредственно на площадке.

При этом, бизнес настаивает, что законопроект необходимо доработать в части пункта о регулировании оферты: «Жесткие рамки изменений, изначально направленные на замедление роста цен, по сути, приведут к невозможности своевременного запуска акций, рекламных и финансовых продуктов для продавцов, а также новых мер поддержки малого и среднего бизнеса», — отметил управляющий директор Ozon Сергей Беляков.

Поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей» группа депутатов предложила внести в сентябре 2023 года. Инициатива должна закрепить юридический статус маркетплейсов, ввести ответственность за недостоверную информацию на платформах и некачественный товар.

Предпринимателям упростят правила направления электронных чеков покупателям

Бизнес попросил доработать законопроект об уголовной ответственности за утечки данных

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Законодательство в торговле
Поделиться публикацией:
Источник: РБК
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1577
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
252
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
797
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
874
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Власти предложили придумать альтернативу слову «маркетплейс»

Правительство считает необходимым доработать законопроект об онлайн-торговле: площадки должны иметь возможность вносить изменения в условия работы с продавцами чаще, чем раз в год, а у термина «маркетплейс» должна быть альтернатива, пишет РБК.

Фото: ArtBackground/shutterstock

ArtBackground/shutterstock

Кроме этого, правительство предложило установить особые условия для изменения существенных положений договоров и порядок их корректировки, а также отказаться от идеи запретить маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты.

Вместе с тем, правительство просит авторов законопроекта разъяснить, зачем нужно запрещать онлайн-площадкам продажу собственных торговых марок ( СТМ ), в том числе технологически сложных товаров, а также почему нужно расширять ответственность маркетплейсов за некачественный товар. В качестве варианта решения проблемы предлагается рассмотреть прямую коммуникацию между потребителями и продавцами непосредственно на площадке.

При этом, бизнес настаивает, что законопроект необходимо доработать в части пункта о регулировании оферты: «Жесткие рамки изменений, изначально направленные на замедление роста цен, по сути, приведут к невозможности своевременного запуска акций, рекламных и финансовых продуктов для продавцов, а также новых мер поддержки малого и среднего бизнеса», — отметил управляющий директор Ozon Сергей Беляков.

Поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей» группа депутатов предложила внести в сентябре 2023 года. Инициатива должна закрепить юридический статус маркетплейсов, ввести ответственность за недостоверную информацию на платформах и некачественный товар.

Предпринимателям упростят правила направления электронных чеков покупателям

Бизнес попросил доработать законопроект об уголовной ответственности за утечки данных

законодательство, закон, онлайн-ритейл, e-commerceВласти предложили придумать альтернативу слову «маркетплейс»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pravitelstvo-predlozhilo-pridumat-alternativu-slovu-marketpleys-23-yanvarya-2024-236905/2024-01-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052