Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2142
Поделиться
Правительство Петербурга утвердило концепцию развития терминально-складского комплекса города
Правительство Петербурга утвердило концепцию развития
терминально-складского комплекса города. Как считают чиновники, программа
позволит упорядочить строительство складских объектов на период до 2025 года. К
этому времени количество складов внутри КАД должно быть в два раза меньше, чем
сейчас. Но «складской рай», по планам Смольного, наступит еще раньше, в 2010
году, когда в пригородах появится 2-3 «логистические деревни», а площадь крытых
помещений увеличится до 8,2 миллиона квадратных метров. В соответствии с
программой, в Петербурге выделено 3 основные зоны размещения объектов
терминально-складской инфраструктуры. Так, центральные районы города в ближайшие
годы должны быть полностью освобождены от складов и транзитного грузового
транспорта (Васильевский остров, например, полностью закроют для грузовиков), а
в других районах города внутри КАД количество терминалов должно строго
регулироваться и постепенно снижаться. Активно строить помещения для хранения
можно будет только на узловых участках КАД и Западного скоростного диаметра.
Как заявил глава комитета по транспортно-транзитной политике Николай
Асаул, если программа пойдет успешно, то к 2025 году количество
специализированных «логистических деревень» должно достигнуть 5-6. Количество
складов в пределах КАД должно, напротив, планомерно сокращаться: в 2010 году их
должно быть 5, 176 миллиона квадратных метров, а к 2025 их будет вдвое меньше –
2,5 миллиона квадратных метров. Площади терминалов портов должны увеличиваться с
318,4 га в 2010 году до 564,8 га в 2025 году. «Сейчас размещение складов
в Петербурге далеко от оптимального, - признал Николай Асаул. - Склады, в
основном, возникают и располагаются стихийно в промзонах города, на месте
простаивающих предприятий в Выборгском, Калининском, Фрунзенском и Московском
районах». Чемпионом по размещению таких комплексов стал район Обводного канала.
Там, по подсчетам чиновников, расположено более 500 тысяч квадратных метров
такой инфраструктуры. Это, в свою очередь, провоцирует транспортные коллапсы на
набережных канала. В соответствии с концепцией, на Обводном канале и
Лиговском проспекте предполагается частично запретить открытие новых помещений.
А площадь одного объекта на этих территориях, по словам Асаула, не должна
превышать 10 тысяч квадратных метров. Из «складских» зон предложили также
исключить участки станции Горская, площадки на въезде в Кронштадт, а также
пересечение Пулковского шоссе и КАД. В жилую зону из складской перевели и
территорию «Московская-Товарная». Не радует чиновников Смольного и
развитие в Петербурге складов низкого уровня обслуживания и хранения грузов.
Основная часть таких терминалов в Петербурге отвечает требованиям только В и С
класса (80%), тогда как в портовых городах Европы до 90% конструкций оборудованы
по стандартам А и В+. «В итоге, из-за такого хаотичного размещения
складов по всей стране, Россия занимает, по развитию логистики, только 98 место,
- заявил заведующий кафедрой логистики Петербургского университета транспорта
Валерий Лукинский. – Наша страна в рейтинге между Ливаном и Зимбабве. Но выход
есть». По мнению ученого, Петербургу необходимо ежегодно выделять на
строительство терминальной инфраструктуры не менее 14% от ВВП. Город с
инвестициями пока не определился. Ясно только направление денежных потоков:
власти будут строить за бюджетные деньги транспортные и инженерные сети за КАД,
чтобы стимулировать развитие складов именно на этих территориях. «В этом
плане мы немного запоздали, - прокомментировал вице-губернатор Петербурга
Александр Вахмистров, - складские комплексы уже активно строятся и проектируются
и без нашего участия. Назвать их совсем плохими нельзя, но некоторые недоработки
есть. Так, на терминале в Осиновой роще нужно создавать не просто склад, а
акцизное управление, где можно было растаможить автомобили из Хельсинки, а не
везти их в центр города. Если такие условия будут созданы, то мы можем смело
вешать на центральные улицы знаки «Въезд транзитного грузового транспорта
запрещен»». В этом направлении сейчас активно работает СЗТУ. По словам
и.о. начальника СЗТУ Александра Германа, таможенные терминалы провоцируют
развитие складов в непосредственной близости от себя. Именно поэтому сейчас
таможня выводит свои базы далеко за пределы КАД. «Мы уже выехали из «Парнаса» в
Парголово (Осиновая роща), ликвидировали свое управление на Богатырском
проспекте, и переехали в Пискаревский терминал в Ручьях, - заявил Герман, - но
пока там остаются терминалы федерального акцизного таможенного управления,
которое растаможивает самый ходовой товар – автомобили». На центральную
таможню жалуются и главы районов. «На Богатырском проспекте, который еще только
строится, постоянно ездят огромные автомобилевозы, ночью они мешают спать
жителям района», - заявил глава Приморского района Юрий Осипов. Такая же
проблема в Красносельском районе, где акцизная таможня на Петергофском шоссе.
«Город не должен превращаться в склады. У нас и без этого серьезная
транспортная ситуация. Мы не должны допускать при строительстве тех ошибок,
которые делают в других городах. Должны сделать все, чтобы терминалы не
создавали проблем в городе, должны прийти к освобождению центра города от
транспорта, а со временем сделать въезд в город ограниченным», - заявила
губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Она попросила чиновников оказать
давление на центральную таможню, чтобы та не противилась переезду за КАД. А
также ограничить собственников складских помещений. «Здесь не должно быть
никакого самоуправства. Даже собственники должны согласовывать свои планы по
расширению и строительству с программой города», - уточнила Матвиенко.
Глава города дала подчиненным месяц на разработку плана по выводу
складов за пределы КАД. По данным на 1 января 2008 года, в Петербурге
существует 6,3 миллиона квадратных метров складов. Количество встроенных складов
– 700 тысяч кв. м. Терминальные комплексы занимают 59 га, а
торгово-распределительные точки - 321 га городской земли. Порты, включая
«Морской порт «Санкт-Петербург», располагаются на 308 га.
Интервью
Евгений Фоменко, операционный директор ПАО «МГКЛ»: «Ломбард – это безрисковая бизнес-модель»
О рынке ломбардов, их клиентах и новых технологиях.