Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Правительство определило критерии отнесения к рекламе информации в интернете
Правительство РФ определило критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой в интернете, с целью взимания «рекламного» сбора, пишет buh.ru.
FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom
Соответствующее постановление от 24.07.2025 № 1087 опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.
Напомним, с 1 апреля 2025 года вступили в силу поправки в закон о рекламе (от 13.03.2006 № 38-ФЗ), которые ввели обязательный сбор с доходов от распространения рекламы в интернете. Новые нормы обязывают рекламораспространителей и операторов рекламных систем, осуществляющих распространение в рекламы в интернете, отчислять в федеральный бюджет 3% от суммы дохода, полученной от онлайн-рекламы.
При этом, согласно новым нормам, Правительство РФ должно установить критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой в интернете.
В связи с этим правительственным постановлением установлено, что информация, распространяемая в интернете, относится к рекламе, если отвечает в совокупности следующим критериям:
-
направлена на привлечение внимания к товару (работе, услуге), средству индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию и формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке;
-
не носит характер справочно-информационных или аналитических материалов.
-
не является объявлениями физических лиц или юридических лиц, не связанными с осуществлением предпринимательской деятельности.
Также постановление уточняет, какая информация относится к справочно-информационным или аналитическим материалам и к объявлениям физлиц или юрлиц, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности.
Указанные критерии вступили в силу с 25 июля 2025 года.
В рекламе энергетиков могут начать предупреждать об их потенциальном вреде
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Про вызовы, с которыми столкнулся ритейлер, окупаемость доставки, экспансию и франшизу.