Практика
Фастфуд, фудкорты и сетевые рестораны
20 сентября 2019, 09:24 1632 просмотра

«Правда кафе» и Cofix запускают формат фудтраков

Сети «Правда кафе» и Cofix планируют решать проблему с помощью фудтраков. Но помешать развитию формата могут высокая стоимость фургонов и отсутствие законодательного регулирования для мобильной торговли, сообщает «Ъ»

coffee

В «Правда кофе» к летнему сезону 2020 г. рассчитывают закупить около 17 фургонов, которые будут работать в городских парках и на территории бизнес-центров. А позже — продавать свои фудтраки по франшизе по цене от 2,5 млн руб. Cofix пока планирует провести эксперимент с пятью мобильными кофейнями, после чего также рассчитывает развивать направление по франшизе.

Среди причин возникновения интереса к этому формату — проблема с локациями для новых заведений. Большинство доступных площадок с высоким трафиком уже заняты, а за хорошие объекты идет ожесточенная борьба. В результате владельцы помещений завышают стоимость аренды и ведут ротацию арендаторов.

Хотя гендиректор сети кофеен «Даблби» Сергей Дашков уверяет, что в Москве все еще достаточно стационарных площадок. При этом, отмечает он, не факт, что в местах с высоким трафиком будут рады фудтраку. Но он не исключает, что эта бизнес-модель теоретически может быть успешной для выездной торговли и открытия в каких-то специальных местах с прерывистым трафиком.

Развитию формата также могут помешать высокая стоимость фургонов и отсутствие законодательного регулирования мобильной торговли, предупреждают эксперты.

Фудтраки с едой и напитками сегодня попадают под действие закона «О нестационарной торговле», предполагающего торговлю только в специально обозначенных местах. Согласно законодательству, владелец фудтрака должен арендовать конкретный участок и работать только на нем. В декабре 2018 года Минпромторг внес в Госдуму законопроект, в котором вводилось понятие торгового объекта на колесах, но рассмотрение документа несколько раз переносилось, и он так и не был принят. 

Ранее сообщалось, что сотовые салоны нарастили продажи благодаря кофейням.

Кроме того, выяснилось, что  российский рынок кофеен вырастет в полтора раза.

 Retail.ru

Статья относится к тематикам: Практика, Фастфуд, фудкорты и сетевые рестораны
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Власти и бизнес обсудили новую стратегию развития ...
352
Knight Frank: ставки на стрит-ритейл снизились, за...
337
Пензенская сеть ищет новые способы борьбы за покуп...
883
Почему ТЦ «Мега» становятся похожи на модную галер...
2089
Как сделать аккаунт компании источником трафика?
2243
Региональный ритейлер укрепляется на рынке благода...
2774

Сети «Правда кафе» и Cofix планируют решать проблему с помощью фудтраков. Но помешать развитию формата могут высокая стоимость фургонов и отсутствие законодательного регулирования для мобильной торговли, сообщает «Ъ»

coffee

В «Правда кофе» к летнему сезону 2020 г. рассчитывают закупить около 17 фургонов, которые будут работать в городских парках и на территории бизнес-центров. А позже — продавать свои фудтраки по франшизе по цене от 2,5 млн руб. Cofix пока планирует провести эксперимент с пятью мобильными кофейнями, после чего также рассчитывает развивать направление по франшизе.

Среди причин возникновения интереса к этому формату — проблема с локациями для новых заведений. Большинство доступных площадок с высоким трафиком уже заняты, а за хорошие объекты идет ожесточенная борьба. В результате владельцы помещений завышают стоимость аренды и ведут ротацию арендаторов.

Хотя гендиректор сети кофеен «Даблби» Сергей Дашков уверяет, что в Москве все еще достаточно стационарных площадок. При этом, отмечает он, не факт, что в местах с высоким трафиком будут рады фудтраку. Но он не исключает, что эта бизнес-модель теоретически может быть успешной для выездной торговли и открытия в каких-то специальных местах с прерывистым трафиком.

Развитию формата также могут помешать высокая стоимость фургонов и отсутствие законодательного регулирования мобильной торговли, предупреждают эксперты.

Фудтраки с едой и напитками сегодня попадают под действие закона «О нестационарной торговле», предполагающего торговлю только в специально обозначенных местах. Согласно законодательству, владелец фудтрака должен арендовать конкретный участок и работать только на нем. В декабре 2018 года Минпромторг внес в Госдуму законопроект, в котором вводилось понятие торгового объекта на колесах, но рассмотрение документа несколько раз переносилось, и он так и не был принят. 

Ранее сообщалось, что сотовые салоны нарастили продажи благодаря кофейням.

Кроме того, выяснилось, что  российский рынок кофеен вырастет в полтора раза.

 Retail.ru

«Правда кафе» и Cofix запускают формат фудтраковОбщепит, Развитие сети, Продукты питания
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Правда кафе» и Cofix запускают формат фудтраков
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pravda-kafe-i-cofix-zapuskayut-format-fudtrakov-20-sentyabrya-2019-186708/2019-12-06

  1. Купили ли вы что-нибудь в «Черную пятницу»?


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052