Исследования и рейтинги
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
6 июня 2019, 10:33 1277 просмотров

Российский рынок кофеен вырастет в полтора раза

Аналитики Allegra World Coffee Portal предсказали рост числа кофеен в России и Европе в ближайшие годы в полтора раза. Главными трендами станут мода на крафтовый кофе и ЗОЖ-позиции в меню, пишет Forbes.

кофе

По данным Allegra World Coffee Portal, по числу брендированных кофеен наша страна занимает пятое место в мире после Великобритании, Германии, Франции и Турции. По прогнозам аналитиков, в ближайшие пять лет европейский и российский кофейные рынки вырастут почти в полтора раза по количеству работающих точек. 

«Кофейный рынок в России бурно растет и, думаю, сохранит высокие темпы роста в ближайшие годы. Он еще далек от насыщения», — считает Александр Мехришвили, гендиректор компании «Урбан кофикс раша» (бренд кофеен Cofix). 

Гендиректор сети Coffee Like Алексей Гусаков предрекает удвоение рынка в горизонте ближайших трех лет. Он предполагает, что мегаполисы скоро ждет бум доставки кофе, а классические кофейни потеряют долю. По его словам, сегодня в России работает около тысячи «живых» франшиз, и количество их расти не будет, рынок будет консолидироваться вокруг игроков с проверенной репутацией. 

Главным драйвером роста могут стать регионы, так как массового культа потребления кофе в целом по России пока еще нет: рынок развит только в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других миллионниках.

Алексей Балкин, сооснователь сети кофеен «Бодрый день», полагает, что главным локомотивом для рынка в ближайшее время станет формат «кофе с собой» — его легко масштабировать благодаря небольшим стартовым вложениям и нестрогим требованиям к помещению. В регионах можно продавать кофе из павильонов и ларьков, размещенных на центральных улицах города и в других местах с наилучшим трафиком.

Согласно исследованию Allegra World Coffee Portal, главным трендом в ближайшее время станет мода на так называемый specialty coffee — кофе повышенного качества, выращенный на высоте более тысячи метров. Традиционные капучино и американо все активнее будут вытесняться нестандартными позициями — например, крафтовым кофе, cold brew (холодным кофе) и ЗОЖ-продуктами. 

Многие участники рынка отмечают и противоположный тренд: рост популярности кофейных дискаунтеров, которые сокращают издержки и собственную маржинальность, чтобы привлечь как можно более широкую аудиторию. 

Ранее стало известно, что 52% заказов кофе за последний год пришлось на заведения быстрого обслуживания. 

Кроме того, выяснилось, что россияне отказываются от шоколада.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Лайфхак для предпринимателей, которые еще не устан...
52
Сколько платят сотрудникам магазинов в разных горо...
1113
Что изменится в логистике «Магнита»?
4968
За последние 3–4 года конкуренция на местном рынке...
4631
Как сразу наладить учет и отчетность?
1500
Особенности работы и развития крупнейшей сети Испа...
3079

Аналитики Allegra World Coffee Portal предсказали рост числа кофеен в России и Европе в ближайшие годы в полтора раза. Главными трендами станут мода на крафтовый кофе и ЗОЖ-позиции в меню, пишет Forbes.

кофе

По данным Allegra World Coffee Portal, по числу брендированных кофеен наша страна занимает пятое место в мире после Великобритании, Германии, Франции и Турции. По прогнозам аналитиков, в ближайшие пять лет европейский и российский кофейные рынки вырастут почти в полтора раза по количеству работающих точек. 

«Кофейный рынок в России бурно растет и, думаю, сохранит высокие темпы роста в ближайшие годы. Он еще далек от насыщения», — считает Александр Мехришвили, гендиректор компании «Урбан кофикс раша» (бренд кофеен Cofix). 

Гендиректор сети Coffee Like Алексей Гусаков предрекает удвоение рынка в горизонте ближайших трех лет. Он предполагает, что мегаполисы скоро ждет бум доставки кофе, а классические кофейни потеряют долю. По его словам, сегодня в России работает около тысячи «живых» франшиз, и количество их расти не будет, рынок будет консолидироваться вокруг игроков с проверенной репутацией. 

Главным драйвером роста могут стать регионы, так как массового культа потребления кофе в целом по России пока еще нет: рынок развит только в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других миллионниках.

Алексей Балкин, сооснователь сети кофеен «Бодрый день», полагает, что главным локомотивом для рынка в ближайшее время станет формат «кофе с собой» — его легко масштабировать благодаря небольшим стартовым вложениям и нестрогим требованиям к помещению. В регионах можно продавать кофе из павильонов и ларьков, размещенных на центральных улицах города и в других местах с наилучшим трафиком.

Согласно исследованию Allegra World Coffee Portal, главным трендом в ближайшее время станет мода на так называемый specialty coffee — кофе повышенного качества, выращенный на высоте более тысячи метров. Традиционные капучино и американо все активнее будут вытесняться нестандартными позициями — например, крафтовым кофе, cold brew (холодным кофе) и ЗОЖ-продуктами. 

Многие участники рынка отмечают и противоположный тренд: рост популярности кофейных дискаунтеров, которые сокращают издержки и собственную маржинальность, чтобы привлечь как можно более широкую аудиторию. 

Ранее стало известно, что 52% заказов кофе за последний год пришлось на заведения быстрого обслуживания. 

Кроме того, выяснилось, что россияне отказываются от шоколада.

Retail.ru

Российский рынок кофеен вырастет в полтора разаИсследование, Продукты питания, Общепит
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Российский рынок кофеен вырастет в полтора раза
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskiy-rynok-kofeen-vyrastet-v-poltora-raza/2019-10-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052