Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Потребление рыбы в РФ может снизиться на 2% по итогам 2025 года
По итогам 2025 года потребление рыбы и морепродуктов в РФ может сократиться на 2% в пересчете на сырец, составив около 24 кг на человека. Такие данные озвучил председатель Рыбного союза, член правления РСПП и общественного совета при Минсельхозе РФ Александр Панин.
Hryshchyshen Serhii/Shutterstock/Fotodom
Основная причина негативной динамики — переход потребителей к экономии на фоне существенного роста цен на рыбную продукцию за последние пару лет. По данным Росстата, с начала 2025 года рыба подорожала на 21%, значительно опередив по темпам инфляции мясо и курицу. В рознице также было зафиксировано снижение продаж в натуральном выражении, при этом вырос спрос на более бюджетные категории, такие как мороженый минтай и продукция из сурими.
Несмотря на то, что общий вылов рыбы по состоянию на середину декабря составил почти 4,5 млн тонн, достичь планового показателя в 5 млн тонн в этом году отрасли не удалось. В стране почти в 10 раз сократился вылов сардины иваси (вместо ожидаемых 550–600 тысяч тонн рыбаки добыли менее 60 тысяч тонн), также сократился вылов трески и пикши, что и не позволило отрасли выйти на запланированные объемы. В переработке также наблюдается стагнация производства.
«Основная причина [снижения потребления] — рост цен и отсутствие качественно нового предложения, связанных с сокращением инвестиционных программ и программ разработки и внедрения новых продуктов. Причина — низкая рентабельность рыбопереработки и высокая стоимость кредитных средств», — отметил Александр Панин.
Он также добавил, что в 2026 году существенного роста потребления не ожидается, возможно даже небольшое снижение.
В качестве меры поддержки рынка Панин напомнил об утвержденной в 2024 году правительством «дорожной карте» по увеличению внутреннего потребления отечественной рыбной продукции до 28 кг на человека в год к 2030 году. Мероприятия в ее рамках уже были запущены, однако, по словам эксперта, для повышения эффективности необходимы нормативные уточнения, в частности, четкое определение термина «отечественная рыбная продукция». Также требуется более активное вовлечение в продвижение рыбы сектора общественного питания (HoReCa) и усиление работы по формированию культуры потребления с детства, включая питание в образовательных учреждениях.
Рыбный штиль: отрасль замедлилась и ждёт инвестиций, а потребитель урезает бюджет
За два года рыба подорожала на 46% — сильнее мяса и курицы
Россияне переходят с кильки и горбуши на тунец: рынок рыбных консервов меняется

Локальная food-сеть Тольятти рассказала о стратегии бизнеса, конкуренции и борьбе за персонал.