В России потребитель более требователен, чем в мире, и не любит сложностей.
Выступая на «Конференции по торговой недвижимости и ритейлу Аренда», Елена Морковина, руководитель отдела Digital Ad Hoc компании GfK Rus, рассказала о потребительских установках, которые оказывают влияние на поведение покупателей и развитие розничной торговли.
В частности, современные потребители предъявляют запрос на соответствие — хотят, чтобы товары и услуги соответствовали их ценностям и убеждениям. Например, стремлению к ЗОЖ или экологическим ценностям. В этом смысле российские потребители даже взыскательнее, чем в мире: по данным опроса GfK, о таких ожиданиях заявляют 24% россиян и 15% респондентов в мире.
Еще одна значимая потребительских установка — стремление избежать сложностей. Потому так хорошо приживаются услуги и технологии, облегчающие жизнь, и плохо принимаются устройства, которыми сложно пользоваться. 22% респондентов в России заявили, что стремятся к простоте и лёгкости во всем, в мире это мнение разделяют 16% покупателей.
В то же время в мире 16% респондентов говорят о том, что хотят быть информированными потребителями и предпринимают для этого усилия. В России таких 10%.
Ранее сообщалось о том, что потребительское настроение россиян существенно ухудшилось.
Кроме того, российские потребители по-прежнему экономят на покупках.
Анастасия Агеенкова, Retail.ru