Россияне продолжают экономить на повседневных покупках, выбирая товары с низкими ценами и покупая их понемногу, пишет РБК со ссылкой на исследование консалтинговой компании PwC «Последние тенденции на рынке розничной торговли и производства потребительских товаров».
По оценке экспертов, потребители считают, что инфляция растет быстрее их ожиданий и быстрее, чем показывают данные официальной статистики. Россияне не считают, что их финансовое положение улучшается. Более половины опрошенных сочли, что их личная финансовая ситуация сохраняется на прежнем уровне, 33% сообщили, что она ухудшилась, 12% заявили, что она улучшилась.
По мнению аналитиков, потребители по-прежнему покупают меньше и выбирают более дешевые товары. И хотя значительных признаков того, что потребительский спрос укрепился, нет, россияне все же начали менее негативно оценивать свою готовность совершать крупные покупки.
Из-за низкого спроса ритейлеры увеличивают количество товаров по «промоцене», чтобы привлечь покупателей. Как отмечается в исследовании, доля промоакций в товарообороте российских ритейлеров превышает 51% в денежном выражении и 53% в натуральном.
Кроме того, сети стали охотнее вводить промоакции и в категории продуктов питания и напитков. При этом неизменным лидером по этому показателю остается категория бытовой химии: в продажах стиральных порошков и кондиционеров для белья до 79 и 76% товаров соответственно может продаваться по промоцене, отмечают эксперты.
Ранее сообщалось, что алкомаркеты ставят рекорды по темпам роста.
Рост потребления сладостей связан с экономическими проблемами?