В стремлении сэкономить россияне выбирают фастфуд, стритфуд или готовую кулинарию в супермаркетах.
Инга Микеалян, ведущий аналитик «РБК. Исследования рынков», рассказала Retail.ru на Неделе Российского ритейла о трендах, сложившихся на российском рынке общепита. По ее словам, ресторанный сегмент находится в кризисе, который является системным и связан с падением потребительского спроса. Граждане стремятся экономить на платном досуге, поэтому реже посещают рестораны и кафе.
В этих условиях растет сегмент фаст- и стрифуд форматов. Россияне переходят в этот сегмент из более дорогих ресторанов и кафе. Так, средний чек в этих форматах вырос с 250 рублей до 350. Другим трендом становится развитие готовой кулинарии в супермаркетах.
— Продуктовый ритейл выступает альтернативой — он предлагает салаты за 100–150 рублей. Это позволяет россиянам экономить, — отметила Микеалян.
Кроме того, готовая кулинария используется ритейлерами для повышения лояльности потребителей. Полное интервью с Ингой Микеалян вы можете посмотреть на нашем сайте.