Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Поставщиков и торговые сети ожидает непростое лето
Эксперты прогнозируют сокращение количества сетей и поставщиков.
Об этом заявил генеральный директор Infoline Иван Федяков на XIII всероссийском продовольственном форуме «Поставщик в сети».
«На рынке чувствуется очень жесткая конкуренция, потенциал импортозамещения практически полностью себя исчерпал. И этим летом, как я ожидаю, рынок покинут многие компании. Важно очень внимательно следить за событиями, которые происходят на рынке и за действиями ваших конкурентов или ваших партнеров», – отметил спикер.
При этом Иван Федяков пояснил – по итогу прошлого года в России наблюдается рост розничного товарооборота. По данным Росстата, он составил 1,2%. Эксперт отметил, что самый тяжелый период спада пройден. Однако все самое сложное с точки зрения развития рынка впереди. В первую очередь, это связано с поведением покупателей. Доходы населения пока не растут. Хотя в стране и происходит индексация зарплаты, расходная часть пока прирастает более высокими темпами. Увеличиваются налоги, расходы на коммуналку, с 1 января 2018 года произошло повышение акцизов на бензин на 1 рубль, а это неизбежно повлечет за собой рост транспортных расходов, и, соответственно, цен на товары.
Возможно, на ситуацию повлияет то, что россияне снова начали брать кредиты. Уровень кредитования населения в 2017 году перекрыл предыдущий максимум, зафиксированный в 2014 году: более 12 трлн рублей. Однако изменилась структура кредитов – теперь чаще люди решаются на ипотеку, чем на потребительские займы. А еще за прошедшие годы россияне привыкли покупать товары по промо-акциям. Порядка 30 процентов покупателей, по данным опросов, постоянно ищут скидки. И даже та часть населения, которая может себе позволить покупки без них, тоже продолжает экономить.
Покупатели премиальных брендов также стали более разборчивыми и отказались от спонтанных приобретений.
Людмила Клыженко, Retail.ru

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.