FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Госрегулирование
11 октября 2022, 10:34 4669 просмотров

Поставщики просят сети увеличить остаточный срок годности продуктов питания

Поставщики и производители товаров просят Минпромторг рекомендовать сетям ослабить требования по остаточному сроку годности продуктов питания. Причина — нестабильный спрос на товары у покупателей и хаотичный всплеск заказов у ритейлеров. Послабление не отразится на качестве товаров, но позволит поставщикам сократить убытки от нереализации готовой продукции, сообщает «Коммерсантъ».

Фото: Robert Kneschke/shutterstock

Robert Kneschke/ Shutterstock

Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» (включает «Мистраль Трейдинг», «Руссоль», «Дымов», «Макфа» и др.) отправило письмо главе Минпромторга Денису Мантурову. В нем ассоциация просит рекомендовать федеральным ритейлерам ослабить требования по остаточному сроку годности продуктов питания. В частности, для товаров годностью от года и выше — до 45%, а для продуктов годностью до 12 месяцев — до 50%. Сейчас требование крупных сетей достигает в среднем 60 — 65% от остаточного срока годности товаров.

Некоторые федеральные сети не принимают от поставщиков товар со сроком годности 730 дней, начиная с 439-го дня до его окончания. При этом ритейлеры, как правило, успевают реализовать такую продукцию: средний срок продажи товара длительного хранения составляет около 50 дней, уточняет издание со ссылкой на письмо ассоциации.

«Поставщики, с одной стороны, не могут выполнить заказ в полной мере и получают штрафные санкции за недопоставку, а с другой — вынуждены утилизировать товары, которые не проходят по остаточному сроку годности, но сохраняющие при этом свои потребительские свойства», — отмечается в письме.

К примеру, в X5 Group изданию рассказали, что остаточный срок годности по продовольственным товарам длительного хранения (более года) у ритейлера составляет 45% от общего срока. А для товаров сроком годности от 6 до 12 месяцев — 60%. В «Азбуке вкуса» отметили, что остаточный срок годности товаров при поставке должен быть не ниже двух третей.

X5 Group обсудила с поставщиками бесперебойность поставок и штрафы

Правительство смягчило требования к маркировке молочной продукции

В РФ нет предпосылок для дефицита продуктов

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Поставщики просят сети увеличить остаточный срок годности продуктов питания

Поставщики и производители товаров просят Минпромторг рекомендовать сетям ослабить требования по остаточному сроку годности продуктов питания. Причина — нестабильный спрос на товары у покупателей и хаотичный всплеск заказов у ритейлеров. Послабление не отразится на качестве товаров, но позволит поставщикам сократить убытки от нереализации готовой продукции, сообщает «Коммерсантъ».

Фото: Robert Kneschke/shutterstock

Robert Kneschke/ Shutterstock

Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» (включает «Мистраль Трейдинг», «Руссоль», «Дымов», «Макфа» и др.) отправило письмо главе Минпромторга Денису Мантурову. В нем ассоциация просит рекомендовать федеральным ритейлерам ослабить требования по остаточному сроку годности продуктов питания. В частности, для товаров годностью от года и выше — до 45%, а для продуктов годностью до 12 месяцев — до 50%. Сейчас требование крупных сетей достигает в среднем 60 — 65% от остаточного срока годности товаров.

Некоторые федеральные сети не принимают от поставщиков товар со сроком годности 730 дней, начиная с 439-го дня до его окончания. При этом ритейлеры, как правило, успевают реализовать такую продукцию: средний срок продажи товара длительного хранения составляет около 50 дней, уточняет издание со ссылкой на письмо ассоциации.

«Поставщики, с одной стороны, не могут выполнить заказ в полной мере и получают штрафные санкции за недопоставку, а с другой — вынуждены утилизировать товары, которые не проходят по остаточному сроку годности, но сохраняющие при этом свои потребительские свойства», — отмечается в письме.

К примеру, в X5 Group изданию рассказали, что остаточный срок годности по продовольственным товарам длительного хранения (более года) у ритейлера составляет 45% от общего срока. А для товаров сроком годности от 6 до 12 месяцев — 60%. В «Азбуке вкуса» отметили, что остаточный срок годности товаров при поставке должен быть не ниже двух третей.

X5 Group обсудила с поставщиками бесперебойность поставок и штрафы

Правительство смягчило требования к маркировке молочной продукции

В РФ нет предпосылок для дефицита продуктов

Руспродсоюз, Минпромторг, продукты питания, развитие сети, производство, логистика, госрегулирование, правительствоПоставщики просят сети увеличить остаточный срок годности продуктов питания
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/postavshchiki-prosyat-seti-uvelichit-ostatochnyy-srok-godnosti-produktov-pitaniya-11-oktyabrya-2022-221266/2022-10-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052