Общеотраслевое
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
7 октября 2022, 17:12 5327 просмотров

X5 Group обсудила с поставщиками бесперебойность поставок и штрафы

Представители X5 Group во главе с президентом компании Екатериной Лобачевой провели встречу с руководителями крупнейших отраслевых союзов пищевой промышленности, входящими в Палату поставщиков Межотраслевого экспертного совета. На встрече обсуждалась координация действий по обеспечению бесперебойного снабжения продуктами населения России в текущих условиях, а также выработка оптимальных решений по актуальным проблемам взаимодействия.

Источник: X5 Group

Среди прочего, в ходе мероприятия обсуждалась тема штрафов. Стороны отметили, что штрафы работают именно как инструмент дисциплины поставок и обеспечения товара на полках. При этом величина фактически собранных X5 штрафов за недопоставку товаров по ритейлеру невелика. Сам факт наличия штрафов повышает напряжение поставщиков на фоне действия других дестабилизирующих факторов.

Представители поставщиков отметили позитивный пример для рынка, когда Х5 весной 2022 года ввела мораторий на штрафы за недопоставку товаров. В ходе встречи стороны договорились, что Х5 Group подпишет дополнительное соглашение с поставщиками как гарантию отсутствия штрафов за периоды, о которых компания объявляла публично, и будут достигнуты договорённости о моратории на взимание неустойки. Подобные решения создадут ещё один позитивный пример добросовестной практики.

В качестве системного решения для ликвидации напряжения по штрафам стороны видят развитие совместного планирования и прогнозирования, а также масштабирование системы EDI (электронная система размещения заказов у поставщиков). Данная система даёт возможность отклонить заказ, поступивший от сети, что позволяет полностью избежать угрозы штрафов за неисполнение заказа. В EDI работают крупнейшие поставщики, и важным является донесение информации о её преимуществах через объединения до остальных компаний. Вместе с тем поставщики выступают за увеличение времени, которое отводится для оценки возможности исполнения заказа на товары (кроме продукции категории «фреш») и реакции на заказ в системе EDI. Х5 взяла на себя обязательства определить в ближайшее время пилотные категории и доработать по ним систему, увеличив срок реакции поставщика на заказ, а также произвести ещё ряд улучшений системы.

В свою очередь развитие совместного планирования с прогнозированием заказов по календарным периодам позволит стабилизировать производство и, тем самым, повысить ответственность поставщиков за взятые обязательства. Для этого Х5 в новой переговорной кампании будет активно продвигать механизмы CPFR (концепция совместного планирования, прогнозирования и пополнения запасов) и импланта (более активного включения поставщиков в цепь поставок). Кроме того, планируется увеличение доли программных закупок с взаимными обязательствами.

Х5 Group и руководители союзов поставщиков также договорились совместно продвигать практики саморегулирования и Кодекса добросовестных практик. Особо был отмечен тот факт, что как сама Х5, так и все её поставщики должны применять нормы КДП, поскольку это является обязательной частью договора поставки в Х5. За три года действия этой практики фактическое присоединение к КДП было обеспечено для более чем 10 тысяч поставщиков. Это реальный пример продвижения практик саморегулирования через механизмы, доступные Х5 как лидеру рынка. Главы союзов приветствовали этот подход и договорились о том, что и в дальнейшем будут совместно с Х5 пилотировать, продвигать и вводить в деловой оборот лучшие практики саморегулирования.

«Мы высоко ценим партнёрские отношения с нашими поставщиками и благодарим их за совместную работу. Безусловно, мы слышим наших партнёров и готовы решать возникающие вопросы. Прошедшая встреча показала, что мы можем делать это в режиме оперативного диалога. Наша совместная работа нацелена не только на совершенствование деловых практик, но и на обеспечение бесперебойного обеспечения продуктами граждан нашей страны», – отметила президент X5 Group Екатерина Лобачева.

Retail.ru 

Читайте также: X5 Group подключила «Перекрёсток» к проекту фудшеринга 

Доля хард дискаунтеров достигла 4,8% рынка FMCG в денежном выражении

Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: Общеотраслевое, FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
221
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
254
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
536
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
454
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
X5 Group обсудила с поставщиками бесперебойность поставок и штрафы

Представители X5 Group во главе с президентом компании Екатериной Лобачевой провели встречу с руководителями крупнейших отраслевых союзов пищевой промышленности, входящими в Палату поставщиков Межотраслевого экспертного совета. На встрече обсуждалась координация действий по обеспечению бесперебойного снабжения продуктами населения России в текущих условиях, а также выработка оптимальных решений по актуальным проблемам взаимодействия.

Источник: X5 Group

Среди прочего, в ходе мероприятия обсуждалась тема штрафов. Стороны отметили, что штрафы работают именно как инструмент дисциплины поставок и обеспечения товара на полках. При этом величина фактически собранных X5 штрафов за недопоставку товаров по ритейлеру невелика. Сам факт наличия штрафов повышает напряжение поставщиков на фоне действия других дестабилизирующих факторов.

Представители поставщиков отметили позитивный пример для рынка, когда Х5 весной 2022 года ввела мораторий на штрафы за недопоставку товаров. В ходе встречи стороны договорились, что Х5 Group подпишет дополнительное соглашение с поставщиками как гарантию отсутствия штрафов за периоды, о которых компания объявляла публично, и будут достигнуты договорённости о моратории на взимание неустойки. Подобные решения создадут ещё один позитивный пример добросовестной практики.

В качестве системного решения для ликвидации напряжения по штрафам стороны видят развитие совместного планирования и прогнозирования, а также масштабирование системы EDI (электронная система размещения заказов у поставщиков). Данная система даёт возможность отклонить заказ, поступивший от сети, что позволяет полностью избежать угрозы штрафов за неисполнение заказа. В EDI работают крупнейшие поставщики, и важным является донесение информации о её преимуществах через объединения до остальных компаний. Вместе с тем поставщики выступают за увеличение времени, которое отводится для оценки возможности исполнения заказа на товары (кроме продукции категории «фреш») и реакции на заказ в системе EDI. Х5 взяла на себя обязательства определить в ближайшее время пилотные категории и доработать по ним систему, увеличив срок реакции поставщика на заказ, а также произвести ещё ряд улучшений системы.

В свою очередь развитие совместного планирования с прогнозированием заказов по календарным периодам позволит стабилизировать производство и, тем самым, повысить ответственность поставщиков за взятые обязательства. Для этого Х5 в новой переговорной кампании будет активно продвигать механизмы CPFR (концепция совместного планирования, прогнозирования и пополнения запасов) и импланта (более активного включения поставщиков в цепь поставок). Кроме того, планируется увеличение доли программных закупок с взаимными обязательствами.

Х5 Group и руководители союзов поставщиков также договорились совместно продвигать практики саморегулирования и Кодекса добросовестных практик. Особо был отмечен тот факт, что как сама Х5, так и все её поставщики должны применять нормы КДП, поскольку это является обязательной частью договора поставки в Х5. За три года действия этой практики фактическое присоединение к КДП было обеспечено для более чем 10 тысяч поставщиков. Это реальный пример продвижения практик саморегулирования через механизмы, доступные Х5 как лидеру рынка. Главы союзов приветствовали этот подход и договорились о том, что и в дальнейшем будут совместно с Х5 пилотировать, продвигать и вводить в деловой оборот лучшие практики саморегулирования.

«Мы высоко ценим партнёрские отношения с нашими поставщиками и благодарим их за совместную работу. Безусловно, мы слышим наших партнёров и готовы решать возникающие вопросы. Прошедшая встреча показала, что мы можем делать это в режиме оперативного диалога. Наша совместная работа нацелена не только на совершенствование деловых практик, но и на обеспечение бесперебойного обеспечения продуктами граждан нашей страны», – отметила президент X5 Group Екатерина Лобачева.

Retail.ru 

Читайте также: X5 Group подключила «Перекрёсток» к проекту фудшеринга 

Доля хард дискаунтеров достигла 4,8% рынка FMCG в денежном выражении

x5 group, поставщик, штраф, договорX5 Group обсудила с поставщиками бесперебойность поставок и штрафы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/x5-group-obsudila-s-postavshchikami-bespereboynost-postavok-i-shtrafy-7-oktyabrya-2022-221217/2022-10-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052