Законодательство в торговле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
20 апреля 2021, 09:24 6532 просмотра

Поставщики продукции СТМ просят ритейлеров заранее уведомлять об отказе от закупок

Производители товаров требуют, чтобы ритейлеры уведомляли об отказе от закупок продукции под собственными торговыми марками (СТМ) не менее чем за месяц, пишет «Ъ».

Поставщик, Mr. Kosal/www.shutterstock.com

Mr. Kosal/shutterstock

В случае, если ритейлеры уведомляют об отказе от закупок СТМ менее, чем за месяц, поставщики не успевают перестроить оборудование и закупить сырье и материалы под нового заказчика, что приводит к простою. При этом, сами торговые сети отмечают, что они соблюдают нормы, за исключением случаев грубого нарушения контрактов.

В рамках заседания комиссии КДП (Кодекса добросовестных практик), была озвучена рекомендация включать во вновь заключаемые договоры поставки товаров под СТМ обязанность уведомить контрагента о прекращении сотрудничества в срок не позднее 30 дней. Подобная мера также предусмотрена в КДП в ст. 11.

По словам исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, срок уведомлений о выводе СТМ зачастую не записан в договорах, так как по нормам саморегулирования сети обязуются выкупить весь выпущенный товар. Но в случае расторжения договора, поставщикам требуется перестроить линию под другую продукцию, чтобы избежать простоя, для чего необходимо найти другого контрагента, заказать иную упаковку (для сохранения рентабельности упаковка и сырье при производстве товаров под СТМ закупается заранее), приобрести сырье и ингредиенты.

Эксперты отмечают, что ритейлеры в подобной ситуации становятся заказчиками, которым необходимо иметь всю информацию о текущих и планируемых продажах и у них должна быть возможность разорвать контракт в комфортные для контрагентов сроки. Кроме того, в случае отказа от товара сети требуют от поставщиков продолжать отгрузки до тех пор, пока не будет найдена альтернатива.

Ранее сообщалось о том, что поставщики просят отменить новые правила доставки грузов в Москве.

Кроме того, X5 планирует запустить механизм досрочного расчета с поставщиками в обмен на скидку.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
336
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
561
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
374
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
697
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Поставщики продукции СТМ просят ритейлеров заранее уведомлять об отказе от закупок

Производители товаров требуют, чтобы ритейлеры уведомляли об отказе от закупок продукции под собственными торговыми марками (СТМ) не менее чем за месяц, пишет «Ъ».

Поставщик, Mr. Kosal/www.shutterstock.com

Mr. Kosal/shutterstock

В случае, если ритейлеры уведомляют об отказе от закупок СТМ менее, чем за месяц, поставщики не успевают перестроить оборудование и закупить сырье и материалы под нового заказчика, что приводит к простою. При этом, сами торговые сети отмечают, что они соблюдают нормы, за исключением случаев грубого нарушения контрактов.

В рамках заседания комиссии КДП (Кодекса добросовестных практик), была озвучена рекомендация включать во вновь заключаемые договоры поставки товаров под СТМ обязанность уведомить контрагента о прекращении сотрудничества в срок не позднее 30 дней. Подобная мера также предусмотрена в КДП в ст. 11.

По словам исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, срок уведомлений о выводе СТМ зачастую не записан в договорах, так как по нормам саморегулирования сети обязуются выкупить весь выпущенный товар. Но в случае расторжения договора, поставщикам требуется перестроить линию под другую продукцию, чтобы избежать простоя, для чего необходимо найти другого контрагента, заказать иную упаковку (для сохранения рентабельности упаковка и сырье при производстве товаров под СТМ закупается заранее), приобрести сырье и ингредиенты.

Эксперты отмечают, что ритейлеры в подобной ситуации становятся заказчиками, которым необходимо иметь всю информацию о текущих и планируемых продажах и у них должна быть возможность разорвать контракт в комфортные для контрагентов сроки. Кроме того, в случае отказа от товара сети требуют от поставщиков продолжать отгрузки до тех пор, пока не будет найдена альтернатива.

Ранее сообщалось о том, что поставщики просят отменить новые правила доставки грузов в Москве.

Кроме того, X5 планирует запустить механизм досрочного расчета с поставщиками в обмен на скидку.

Retail.ru

поставщик, стм, покупателиПоставщики продукции СТМ просят ритейлеров заранее уведомлять об отказе от закупок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/postavshchiki-produktsii-stm-prosyat-riteylerov-zaranee-uvedomlyat-ot-otkaze-ot--20-aprelya-2021-203867/2021-04-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052