Производители товаров требуют, чтобы ритейлеры уведомляли об отказе от закупок продукции под собственными торговыми марками (СТМ) не менее чем за месяц, пишет «Ъ».
Mr. Kosal/shutterstock
В случае, если ритейлеры уведомляют об отказе от закупок СТМ менее, чем за месяц, поставщики не успевают перестроить оборудование и закупить сырье и материалы под нового заказчика, что приводит к простою. При этом, сами торговые сети отмечают, что они соблюдают нормы, за исключением случаев грубого нарушения контрактов.
В рамках заседания комиссии КДП (Кодекса добросовестных практик), была озвучена рекомендация включать во вновь заключаемые договоры поставки товаров под СТМ обязанность уведомить контрагента о прекращении сотрудничества в срок не позднее 30 дней. Подобная мера также предусмотрена в КДП в ст. 11.
По словам исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, срок уведомлений о выводе СТМ зачастую не записан в договорах, так как по нормам саморегулирования сети обязуются выкупить весь выпущенный товар. Но в случае расторжения договора, поставщикам требуется перестроить линию под другую продукцию, чтобы избежать простоя, для чего необходимо найти другого контрагента, заказать иную упаковку (для сохранения рентабельности упаковка и сырье при производстве товаров под СТМ закупается заранее), приобрести сырье и ингредиенты.
Эксперты отмечают, что ритейлеры в подобной ситуации становятся заказчиками, которым необходимо иметь всю информацию о текущих и планируемых продажах и у них должна быть возможность разорвать контракт в комфортные для контрагентов сроки. Кроме того, в случае отказа от товара сети требуют от поставщиков продолжать отгрузки до тех пор, пока не будет найдена альтернатива.
Ранее сообщалось о том, что поставщики просят отменить новые правила доставки грузов в Москве.
Кроме того, X5 планирует запустить механизм досрочного расчета с поставщиками в обмен на скидку.