Крупные мировые ритейлеры
11 января 2008, 10:10 700 просмотров

После присоединения РФ к антитабачной конвенции отрасль столкнется с проблемами

Вчера правительство одобрило проект закона о присоединении России к рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, сообщила пресс-служба правительства. Конвенция предусматривает запрет или ограничение рекламы табачных изделий, более жесткие требования к их маркировке и обороту, увеличение акцизов.

В России реклама табака сейчас разрешена в печатных СМИ, кроме детских, в местах продаж и на объектах транспортной инфраструктуры (метро, вокзалы, аэропорты). Страны — участницы конвенции запрещают у себя рекламу табака полностью либо, если это не позволяет сделать законодательство, как минимум на ТВ, радио, в печатных СМИ и интернете в течение пятилетнего переходного периода. В России вопрос будут решать депутаты Госдумы, приняв или отклонив соответствующий закон, рассуждает партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич: «Если полный запрет будет введен, то теоретически гражданин РФ может оспорить его в Конституционном суде, но перспективы сомнительны». «Для производителей важно, чтобы совершеннолетние потребители табачных изделий могли получать информацию о продукте, особенно в местах продаж», — считает исполнительный директор совета по вопросам развития табачной промышленности Надежда Школкина.

По данным TNS Gallup, затраты на продвижение табачных изделий в прессе и наружной рекламе с января по ноябрь 2007 г. составили $31,7 млн. Предправления Hachette Filippachi Shkulev Виктор Шкулев говорит, что издатели понимают неизбежность запрета рекламы табака в печатных СМИ и не рассматривают табачные компании как стратегически важных рекламодателей. «Сейчас они находятся во второй десятке», — отмечает он.

Конвенция также рекомендует странам повышать акцизы на табачную продукцию, чтобы сокращать ее потребление. Сигареты в России пока стоят намного дешевле, чем в ЕС, — в среднем 1 евро за пачку (в Великобритании — 10 евро). «Постепенно цена будет расти вследствие повышения акциза, это нельзя сделать резко из-за возможной контрабанды», — объясняет руководитель информагентства «Русский табак» Максим Королев. Сейчас в России производители платят не менее 2,84 руб. акциза с каждой пачки сигарет с фильтром, к 2010 г. будут платить не менее 4,2 руб. «БАТ Россия» поддерживает ратификацию конвенции, говорит директор по корпоративным отношениям компании Александр Лютый, то же заявил и директор департамента по корпоративным вопросам Philip Morris Артем Чернис. К конвенции присоединились 145 стран и ЕС.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
423
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
617
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
409
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
774
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
После присоединения РФ к антитабачной конвенции отрасль столкнется с проблемами

Вчера правительство одобрило проект закона о присоединении России к рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, сообщила пресс-служба правительства. Конвенция предусматривает запрет или ограничение рекламы табачных изделий, более жесткие требования к их маркировке и обороту, увеличение акцизов.

В России реклама табака сейчас разрешена в печатных СМИ, кроме детских, в местах продаж и на объектах транспортной инфраструктуры (метро, вокзалы, аэропорты). Страны — участницы конвенции запрещают у себя рекламу табака полностью либо, если это не позволяет сделать законодательство, как минимум на ТВ, радио, в печатных СМИ и интернете в течение пятилетнего переходного периода. В России вопрос будут решать депутаты Госдумы, приняв или отклонив соответствующий закон, рассуждает партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич: «Если полный запрет будет введен, то теоретически гражданин РФ может оспорить его в Конституционном суде, но перспективы сомнительны». «Для производителей важно, чтобы совершеннолетние потребители табачных изделий могли получать информацию о продукте, особенно в местах продаж», — считает исполнительный директор совета по вопросам развития табачной промышленности Надежда Школкина.

По данным TNS Gallup, затраты на продвижение табачных изделий в прессе и наружной рекламе с января по ноябрь 2007 г. составили $31,7 млн. Предправления Hachette Filippachi Shkulev Виктор Шкулев говорит, что издатели понимают неизбежность запрета рекламы табака в печатных СМИ и не рассматривают табачные компании как стратегически важных рекламодателей. «Сейчас они находятся во второй десятке», — отмечает он.

Конвенция также рекомендует странам повышать акцизы на табачную продукцию, чтобы сокращать ее потребление. Сигареты в России пока стоят намного дешевле, чем в ЕС, — в среднем 1 евро за пачку (в Великобритании — 10 евро). «Постепенно цена будет расти вследствие повышения акциза, это нельзя сделать резко из-за возможной контрабанды», — объясняет руководитель информагентства «Русский табак» Максим Королев. Сейчас в России производители платят не менее 2,84 руб. акциза с каждой пачки сигарет с фильтром, к 2010 г. будут платить не менее 4,2 руб. «БАТ Россия» поддерживает ратификацию конвенции, говорит директор по корпоративным отношениям компании Александр Лютый, то же заявил и директор департамента по корпоративным вопросам Philip Morris Артем Чернис. К конвенции присоединились 145 стран и ЕС.

Ведомости

После присоединения РФ к антитабачной конвенции отрасль столкнется с проблемами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/posle-prisoedineniya-rf-k-antitabachnoy-konventsii-otrasl-stolknetsya-s-problemami/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052