Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
727

Поделиться

После присоединения РФ к антитабачной конвенции отрасль столкнется с проблемами

Вчера правительство одобрило проект закона о присоединении России к рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, сообщила пресс-служба правительства. Конвенция предусматривает запрет или ограничение рекламы табачных изделий, более жесткие требования к их маркировке и обороту, увеличение акцизов.

В России реклама табака сейчас разрешена в печатных СМИ, кроме детских, в местах продаж и на объектах транспортной инфраструктуры (метро, вокзалы, аэропорты). Страны — участницы конвенции запрещают у себя рекламу табака полностью либо, если это не позволяет сделать законодательство, как минимум на ТВ, радио, в печатных СМИ и интернете в течение пятилетнего переходного периода. В России вопрос будут решать депутаты Госдумы, приняв или отклонив соответствующий закон, рассуждает партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич: «Если полный запрет будет введен, то теоретически гражданин РФ может оспорить его в Конституционном суде, но перспективы сомнительны». «Для производителей важно, чтобы совершеннолетние потребители табачных изделий могли получать информацию о продукте, особенно в местах продаж», — считает исполнительный директор совета по вопросам развития табачной промышленности Надежда Школкина.

По данным TNS Gallup, затраты на продвижение табачных изделий в прессе и наружной рекламе с января по ноябрь 2007 г. составили $31,7 млн. Предправления Hachette Filippachi Shkulev Виктор Шкулев говорит, что издатели понимают неизбежность запрета рекламы табака в печатных СМИ и не рассматривают табачные компании как стратегически важных рекламодателей. «Сейчас они находятся во второй десятке», — отмечает он.

Конвенция также рекомендует странам повышать акцизы на табачную продукцию, чтобы сокращать ее потребление. Сигареты в России пока стоят намного дешевле, чем в ЕС, — в среднем 1 евро за пачку (в Великобритании — 10 евро). «Постепенно цена будет расти вследствие повышения акциза, это нельзя сделать резко из-за возможной контрабанды», — объясняет руководитель информагентства «Русский табак» Максим Королев. Сейчас в России производители платят не менее 2,84 руб. акциза с каждой пачки сигарет с фильтром, к 2010 г. будут платить не менее 4,2 руб. «БАТ Россия» поддерживает ратификацию конвенции, говорит директор по корпоративным отношениям компании Александр Лютый, то же заявил и директор департамента по корпоративным вопросам Philip Morris Артем Чернис. К конвенции присоединились 145 стран и ЕС.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Иннокентий Лукьянов, АСТ: «В работе с ритейлом исходим из потребностей индустрии, опираясь на лучшие предложения страховщиков»

Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами