Исследования и рейтинги
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Коронавирус
17 декабря 2020, 09:52 3527 просмотров

Посетители вернутся в рестораны не раньше 2022 года

Из-за пандемии COVID-19 восстановление трафика в заведениях общепита затягивается.

Iakov Filimonov/shutterstock

Iakov Filimonov/shutterstock

Российский рынок фудсервиса не вернется к доковидным показателям в 2021 гг, свидетельствуют данные исследования агентства NPD Group. За время ограничений и карантина привычки россиян настолько изменились, что уже влекут за собой корректировку структуры рынка и усиление роли доставки в фудсервисе. Кроме того, к еде в зале ресторанов люди относятся настороженно: согласно опросу, проведенному агентством в октябре 2020 г., 59% респондентов считали, что рестораны являются местом с высоким риском заражения коронавирусом. В целом NPD Group прогнозирует падение рынка в трафике на 5% в 2021 году по сравнению с 2019 годом.

«Изменение потребительского поведения необратимо, оно уже случилось, и для индустрии теперь не столь важно когда именно будут вакцинированы все россияне, — объясняет эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова. — За время карантина многие переосмыслили свой стиль жизни и те, у кого есть возможность, в будущем лишь часть времени намерены проводить в офисе, а в остальные дни собираются работать из дома». Кроме того, люди адаптировались к новой рутине, освоили заказы продуктов онлайн с доставкой, научились планировать хозяйство в ситауции, когда вся семья работает и учится дистанционно.

В 2020 году ситуации потребления в фудсервисе стали другими. Если раньше двумя ключевыми причинами посещения заведений фудсервиса были бизнес-ланчи/ перерывы на кофе на работе (в 2019 г. их доля составляла 31%) и поход в рестораны с семьей или друзьями (40%), то сейчас потребление блюд, приготовленных на ресторанных кухнях, часто происходит дома. В 2019 году на потребление дома приходилось 10% случаев посещения, а за 9 месяцев 2020 г. потребление ресторанной еды дома выросло в полтора раза.

«Ситуации потребления, связанные с работой, были очень важны для рынка фудсервиса, — комментирует Марина Лапенкова. — Сейчас рынок несет большие потери именно из-за того, что меньше людей по дороге на работу пользуются стритфудом, покупают утренний кофе или еду на заправках, обедают вне дома и реже ездят в коммандировки. Возможно, в будущем бизнес-рутина изменится, офисы станут мобильными и сократиться количество дней, которое люди проводят в офисах. То есть ситуации потребления фудсервиса, связанные с работой, изменятся».

Развитие сервисов доставки также меняют ландшафт фудсервиса. Пандемия дала мощный толчок доставке, в которой теперь выделились отдельные каналы: классическая ресторанная доставка, доставка из ритейла, а также доставка рационов и конструкторов еды. В целом, с января по октябрь 2020 г. доставка выросла в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Лидеры доставки — агрегаторы, на них с января по октябрь 2020 г. приходилось более 40% визитов.

Во время пандемии конкурировать с ресторанами начали современная розница и продуктовые сервисы. С введением карантина розница стала больше доставлять продуктов на дом, предлагая также готовые блюда ресторанного уровня. 

«Людям удобно сразу в одном месте заказать, например, молоко, стиральный порошок и корм для животных, и потом добавить в корзину приготовленные блинчики или сырники, нежели покупать продукты и готовые блюда у разных операторов», — комментирует Марина Лапенкова. Причем больше всего от экспансии ритейла страдают рестораны домашней кухни, нежели заведения, где готовят аутентичную и авторскую еду.

Ранее сообщалось о том, что Subway откроет не менее 10 ресторанов в России до конца 2020 года.

Кроме того, Burger King во Франции начнет бесплатно рекламировать другие рестораны до конца локдауна.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
180
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2541
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
314
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
695
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Посетители вернутся в рестораны не раньше 2022 года

Из-за пандемии COVID-19 восстановление трафика в заведениях общепита затягивается.

Iakov Filimonov/shutterstock

Iakov Filimonov/shutterstock

Российский рынок фудсервиса не вернется к доковидным показателям в 2021 гг, свидетельствуют данные исследования агентства NPD Group. За время ограничений и карантина привычки россиян настолько изменились, что уже влекут за собой корректировку структуры рынка и усиление роли доставки в фудсервисе. Кроме того, к еде в зале ресторанов люди относятся настороженно: согласно опросу, проведенному агентством в октябре 2020 г., 59% респондентов считали, что рестораны являются местом с высоким риском заражения коронавирусом. В целом NPD Group прогнозирует падение рынка в трафике на 5% в 2021 году по сравнению с 2019 годом.

«Изменение потребительского поведения необратимо, оно уже случилось, и для индустрии теперь не столь важно когда именно будут вакцинированы все россияне, — объясняет эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова. — За время карантина многие переосмыслили свой стиль жизни и те, у кого есть возможность, в будущем лишь часть времени намерены проводить в офисе, а в остальные дни собираются работать из дома». Кроме того, люди адаптировались к новой рутине, освоили заказы продуктов онлайн с доставкой, научились планировать хозяйство в ситауции, когда вся семья работает и учится дистанционно.

В 2020 году ситуации потребления в фудсервисе стали другими. Если раньше двумя ключевыми причинами посещения заведений фудсервиса были бизнес-ланчи/ перерывы на кофе на работе (в 2019 г. их доля составляла 31%) и поход в рестораны с семьей или друзьями (40%), то сейчас потребление блюд, приготовленных на ресторанных кухнях, часто происходит дома. В 2019 году на потребление дома приходилось 10% случаев посещения, а за 9 месяцев 2020 г. потребление ресторанной еды дома выросло в полтора раза.

«Ситуации потребления, связанные с работой, были очень важны для рынка фудсервиса, — комментирует Марина Лапенкова. — Сейчас рынок несет большие потери именно из-за того, что меньше людей по дороге на работу пользуются стритфудом, покупают утренний кофе или еду на заправках, обедают вне дома и реже ездят в коммандировки. Возможно, в будущем бизнес-рутина изменится, офисы станут мобильными и сократиться количество дней, которое люди проводят в офисах. То есть ситуации потребления фудсервиса, связанные с работой, изменятся».

Развитие сервисов доставки также меняют ландшафт фудсервиса. Пандемия дала мощный толчок доставке, в которой теперь выделились отдельные каналы: классическая ресторанная доставка, доставка из ритейла, а также доставка рационов и конструкторов еды. В целом, с января по октябрь 2020 г. доставка выросла в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Лидеры доставки — агрегаторы, на них с января по октябрь 2020 г. приходилось более 40% визитов.

Во время пандемии конкурировать с ресторанами начали современная розница и продуктовые сервисы. С введением карантина розница стала больше доставлять продуктов на дом, предлагая также готовые блюда ресторанного уровня. 

«Людям удобно сразу в одном месте заказать, например, молоко, стиральный порошок и корм для животных, и потом добавить в корзину приготовленные блинчики или сырники, нежели покупать продукты и готовые блюда у разных операторов», — комментирует Марина Лапенкова. Причем больше всего от экспансии ритейла страдают рестораны домашней кухни, нежели заведения, где готовят аутентичную и авторскую еду.

Ранее сообщалось о том, что Subway откроет не менее 10 ресторанов в России до конца 2020 года.

Кроме того, Burger King во Франции начнет бесплатно рекламировать другие рестораны до конца локдауна.

Retail.ru

ресторан, исследование, покупатели, коронавирусПосетители вернутся в рестораны не раньше 2022 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/posetiteli-vernutsya-v-restorany-ne-ranshe-2022-goda-17-dekabrya-2020-200586/2020-12-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052