Исследования и рейтинги
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
12 декабря 2023, 09:46 3980 просмотров

Покупательский трафик в российских торговых центрах вышел на затяжное плато

В декабре посещаемость торговых центров в стране увеличится на 3–5% по отношению к концу прошлого года, в Москве — на 1–2% год к году, пишут «Риа Новости» со ссылкой на Focus Technologies.

estherpoon/ Shutterstock

estherpoon/ Shutterstock

По итогам 11 месяцев в Москве произошло падение покупательского трафика на 1%, при этом по стране зафиксирован прирост, но незначительный, также на уровне 1%.

«По России показатели выглядят чуть более позитивно. Это в том числе связано с различиями в структуре рынка Москвы и большинства других локальных рынков. Москва характеризуется наличием большего количества крупноформатных объектов, столкнувшихся с наибольшими вызовами из-за ухода международных якорных арендаторов, которые генерировали существенную часть потока посетителей. Также в столице в целом была более высокая степень присутствия международных сетей. То есть негативную роль сыграл эффект высокой базы», — поясняет руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.

На трафик влияет также отсутствие роста реальных доходов населения и изменение предпочтений потребителей, отмечает управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский. Стоимость товаров иностранных брендов, которые поставляются в страну путем параллельного импорта, растут, а новые бренды пока не завоевали популярность потребителей, поэтому «сохранение посещаемости и даже небольшой рост — это нормально», считает он.

По мнению главы ритейл-департамента CORE.XP Марины Малахатько, говорить об определенном тренде при такой слабо выраженной динамике показателей нельзя. «У нас затяжное плато. Нет пока таких импульсов на рынке, чтобы качественно и количественно изменить показатели трафика», — считает она.

В 2024 году в Санкт-Петербурге откроются 4 новых ТЦ

Суд взыскал с российского Adidas почти 3 млрд рублей в пользу владельца ТРЦ «Остров мечты»

Поделиться публикацией:
Источник: РИА Новости
Актуально
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
149
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Как получить прирост товарооборота в 35%, перезапустив мясные категории
373
От концепции до технического обеспечения и выкладки.
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
939
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Павел Казановский, ГК «Гала-центр»: «90% товаров в наших магазинах – это собственные торговые марки»
493
О работе с китайскими производителями, хард-дискаунтерах в сегменте нон-фуд, коллаборациях со звезда...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Покупательский трафик в российских торговых центрах вышел на затяжное плато

В декабре посещаемость торговых центров в стране увеличится на 3–5% по отношению к концу прошлого года, в Москве — на 1–2% год к году, пишут «Риа Новости» со ссылкой на Focus Technologies.

estherpoon/ Shutterstock

estherpoon/ Shutterstock

По итогам 11 месяцев в Москве произошло падение покупательского трафика на 1%, при этом по стране зафиксирован прирост, но незначительный, также на уровне 1%.

«По России показатели выглядят чуть более позитивно. Это в том числе связано с различиями в структуре рынка Москвы и большинства других локальных рынков. Москва характеризуется наличием большего количества крупноформатных объектов, столкнувшихся с наибольшими вызовами из-за ухода международных якорных арендаторов, которые генерировали существенную часть потока посетителей. Также в столице в целом была более высокая степень присутствия международных сетей. То есть негативную роль сыграл эффект высокой базы», — поясняет руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.

На трафик влияет также отсутствие роста реальных доходов населения и изменение предпочтений потребителей, отмечает управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский. Стоимость товаров иностранных брендов, которые поставляются в страну путем параллельного импорта, растут, а новые бренды пока не завоевали популярность потребителей, поэтому «сохранение посещаемости и даже небольшой рост — это нормально», считает он.

По мнению главы ритейл-департамента CORE.XP Марины Малахатько, говорить об определенном тренде при такой слабо выраженной динамике показателей нельзя. «У нас затяжное плато. Нет пока таких импульсов на рынке, чтобы качественно и количественно изменить показатели трафика», — считает она.

В 2024 году в Санкт-Петербурге откроются 4 новых ТЦ

Суд взыскал с российского Adidas почти 3 млрд рублей в пользу владельца ТРЦ «Остров мечты»

тц, исследование, покупателиПокупательский трафик в российских торговых центрах вышел на затяжное плато
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pokupatelskiy-trafik-v-torgovykh-tsentrakh-strany-vyshel-na-zatyazhnoe-plato-12-dekabrya-2023-235793/2023-12-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052