E-commerce, интернет-магазины
Исследования и рейтинги
28 декабря 2021, 17:11 1777 просмотров

Покупатели все чаще ищут информацию не через поисковики, а на сайтах маркетплейсов

В 2021 году поисковые сервисы уступили маркетплейсам сразу по нескольким категориям, пишет «Ъ» со ссылкой на данные Mediascope.

Фото: 13_Phunkod/shutterstock

13_Phunkod/shutterstock 

Аналитики исследовали запросы от более чем 20 тысяч жителей России старше 12 лет, которые они делали в разных браузерах и маркетплейсах с 20 сентября по 12 декабря. Выяснилось, что доля маркетплейсов в общем количестве запросов на десктопе о товарах составляет около 40–50%, а доля поисковых систем — около трети. Оставшиеся запросы распределились между специализированными интернет-магазинами и классифайдами.

По некоторым категориям маркетплейсы пользовались большей популярностью, чем поисковики. Например в поисковых запросах FMCG -товаров на десктопе: 44% против 32% в категории «Кофе» и 50% против 16% в категории «Подгузники». Аналитики полагают, что исследование отражает изменения в привычках потребителей на фоне развития онлайн-торговли в целом. Потребители все чаще ищут и сравнивают товары на маркетплейсах, а также изучают на онлайн-площадках отзывы о товарах и брендах. Таким образом, маркетплейсы становятся не только местом совершения покупки, но и местом взаимодействия аудитории с брендами.

Представители «Яндекса» отметили, что в текущем году клиенты компании в два раза чаще делали запросы о товарах в поиске сразу с названием продающей их площадки. При этом 58% пользователей сравнивали товары минимум на двух площадках.

Ранее девелопер «Самолет» открыл собственный мебельный маркетплейс.

Кроме того, Минпромторг создаст для маркетплейсов кодекс по работе с поставщиками.

Retail.ru

Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

В 2021 году поисковые сервисы уступили маркетплейсам сразу по нескольким категориям, пишет «Ъ» со ссылкой на данные Mediascope.

Фото: 13_Phunkod/shutterstock

13_Phunkod/shutterstock 

Аналитики исследовали запросы от более чем 20 тысяч жителей России старше 12 лет, которые они делали в разных браузерах и маркетплейсах с 20 сентября по 12 декабря. Выяснилось, что доля маркетплейсов в общем количестве запросов на десктопе о товарах составляет около 40–50%, а доля поисковых систем — около трети. Оставшиеся запросы распределились между специализированными интернет-магазинами и классифайдами.

По некоторым категориям маркетплейсы пользовались большей популярностью, чем поисковики. Например в поисковых запросах FMCG -товаров на десктопе: 44% против 32% в категории «Кофе» и 50% против 16% в категории «Подгузники». Аналитики полагают, что исследование отражает изменения в привычках потребителей на фоне развития онлайн-торговли в целом. Потребители все чаще ищут и сравнивают товары на маркетплейсах, а также изучают на онлайн-площадках отзывы о товарах и брендах. Таким образом, маркетплейсы становятся не только местом совершения покупки, но и местом взаимодействия аудитории с брендами.

Представители «Яндекса» отметили, что в текущем году клиенты компании в два раза чаще делали запросы о товарах в поиске сразу с названием продающей их площадки. При этом 58% пользователей сравнивали товары минимум на двух площадках.

Ранее девелопер «Самолет» открыл собственный мебельный маркетплейс.

Кроме того, Минпромторг создаст для маркетплейсов кодекс по работе с поставщиками.

Retail.ru

Покупатели все чаще ищут информацию не через поисковики, а на сайтах маркетплейсов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Покупатели все чаще ищут информацию не через поисковики, а на сайтах маркетплейсов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pokupateli-vse-chashche-ishchut-informatsiyu-ne-cherez-poiskoviki-a-na-saytakh-m-28-dekabrya-2021-212520/2022-01-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052