Исследования и рейтинги
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
20 февраля 2023, 11:19 12226 просмотров

Покупатели возвращаются в ТЦ Москвы и Санкт-Петербурга

По итогам второй недели февраля 2023 года посещаемость ТРЦ Москвы оказалась на 7% ниже, чем в 2022 году и на 25% отстала от показателей докризисного 2019 года, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование от Mall Index компании Focus Technologies. В Санкт-Петербурге разрыв составил 8% и 23% соответственно.

estherpoon/ Shutterstock

estherpoon/ Shutterstock

Несмотря на то, что российский рынок продолжает оставаться под давлением из-за ухода иностранных ритейлеров и снижения покупательской активности потребителей, на нем отмечается постепенное восстановление по сравнению с четвертым кварталом 2022 года. Еще недавно отставание от прошлого года оценивалось в 15%.

Аналитик полагают, что окончательное восстановление рынка до прошлогодних уровней может состояться после открытия крупных фэшн-операторов на месте закрывшихся магазинов ведущих международных брендов. В настоящее время выручка арендаторов растет преимущественно за счет инфляции. Уровень вакантности в торговых центрах Москвы на сегодняшний день оценивается в 15,6%, а в Санкт-Петербурге — в 10,6%. В перспективе ожидается дальнейший рост, несмотря на активное развитие российских фэшн-брендов.

Также аналитики отметили улучшения в сегменте уличной торговли. В частности, по итогам первого квартала 2023 года прогнозируется снижение вакансии до уровня 7–10%. В числе компаний, которые активно открываются в стрит-ритейле — магазины одежды и обуви, табачные точки, винные лавки и операторы стрит-фуда.

Палатки перед ТЦ могут появиться уже весной 2023 года

Крупный подмосковный ТРЦ выставлен на торги за 3,5 млрд рублей

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
970
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
332
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
917
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1263
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Покупатели возвращаются в ТЦ Москвы и Санкт-Петербурга

По итогам второй недели февраля 2023 года посещаемость ТРЦ Москвы оказалась на 7% ниже, чем в 2022 году и на 25% отстала от показателей докризисного 2019 года, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование от Mall Index компании Focus Technologies. В Санкт-Петербурге разрыв составил 8% и 23% соответственно.

estherpoon/ Shutterstock

estherpoon/ Shutterstock

Несмотря на то, что российский рынок продолжает оставаться под давлением из-за ухода иностранных ритейлеров и снижения покупательской активности потребителей, на нем отмечается постепенное восстановление по сравнению с четвертым кварталом 2022 года. Еще недавно отставание от прошлого года оценивалось в 15%.

Аналитик полагают, что окончательное восстановление рынка до прошлогодних уровней может состояться после открытия крупных фэшн-операторов на месте закрывшихся магазинов ведущих международных брендов. В настоящее время выручка арендаторов растет преимущественно за счет инфляции. Уровень вакантности в торговых центрах Москвы на сегодняшний день оценивается в 15,6%, а в Санкт-Петербурге — в 10,6%. В перспективе ожидается дальнейший рост, несмотря на активное развитие российских фэшн-брендов.

Также аналитики отметили улучшения в сегменте уличной торговли. В частности, по итогам первого квартала 2023 года прогнозируется снижение вакансии до уровня 7–10%. В числе компаний, которые активно открываются в стрит-ритейле — магазины одежды и обуви, табачные точки, винные лавки и операторы стрит-фуда.

Палатки перед ТЦ могут появиться уже весной 2023 года

Крупный подмосковный ТРЦ выставлен на торги за 3,5 млрд рублей

тц, исследование, покупателиПокупатели возвращаются в ТЦ Москвы и Санкт-Петербурга
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pokupateli-vozvrashchayutsya-v-tts-moskvy-i-sankt-peterburga-20-fevralya-2023-225967/2023-02-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052