Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1046

Поделиться

Подарки для ритейлеров

В последние дни декабря новосибирцы жили, казалось, исключительно шопингом. Тем не менее торговцев дорогими подарками декабрьские продажи разочаровали.

Если раньше выручка в декабре в полтора раза превышала среднемесячную, то в этот раз только в 1,2 раза, огорчается топ-менеджер новосибирской ювелирной сети «Бриллианты Якутии» (четыре салона). Он связывает это с агрессивными рекламными кампаниями федеральных сетей «585» и «Адамас», оттянувшими часть покупателей.

Президент компании «Высокий уровень» (развивает сеть «Галерея подарков D'A.R.», 10 точек в Новосибирске) Сергей Доброневский говорит, что обычно декабрьские продажи в 2,5-3 раза превосходят среднемесячные, но в 2007 г. коэффициент составил не более 2,2 из-за открытия в конце года Metro и «Меги». Продажи сувениров, подарков люксовых брендов (Montblanc, Swarovski) были успешны, а кожгалантерейных вещей - снизились, констатирует Доброневский. Средний чек в «Галерее подарков D'A.R.» в декабре не изменился и составил 1000-2000 руб., а в отделах люкс - 5000 руб., уточнил собеседник.

Предновогодний наплыв покупателей не превысил ожиданий, отмечают опрошенные «Ведомостями» представители торговых сетей «Холидей классик», «Пятерочка» и «Быстроном». В «Пятерочке» и «Холидей» декабрьская выручка выросла на 30-40% по сравнению со среднемесячными оборотами в течение 2007 г. А в «Быстрономе», по словам коммерческого директора сети Тимофея Герасько, она оказалась больше среднемесячной на 73%. Средний чек выше среднемесячного на 15%, добавляет директор по корпоративному развитию НТС (франчайзи «Пятерочки») Александр Агеев.

Продавцы бытовой техники и электроники довольны предновогодними продажами. В новосибирских магазинах сети «Мир» они в декабре были в два раза больше ноябрьских, как и в 2005 г., и в 2006 г., отмечает PR-директор компании Елизавета Тотунова. Спросом пользовались мобильные телефоны, mp3-плейеры и мелкая бытовая техника.

Объем продаж новосибирского филиала «Телефон.Ру» в декабре вырос по сравнению с ноябрем 2007 г. более чем на 40% и составил 2,6 млн руб. на один магазин, говорит PR-директор «Телефон.Ру» Людмила Игнатьева.

Пик продаж в сибирских магазинах «Цифроград», по словам PR-директора сети Татьяны Москалевой, также пришелся на последние дни декабря, а средняя цена телефона в декабре выросла с $230 до $260. А в «Евросети» средняя стоимость покупаемого телефона не изменилась и составила $195, зато за последние 10 дней декабря салоны делают месячную выручку, признается директор сибирского филиала «Евросети» Алексей Попов.

Предновогодние дни особенно порадовали новосибирских таксистов, причем пик заказов пришелся на 28-29 декабря из-за морозов. Генеральный директор «Такси-мустангъ» Сергей Гурьев отмечает, что в эти дни с восьми вечера до восьми утра его компания совершала по 500-600 выездов. Средний чек в новогоднюю ночь составил 500 руб., а в обычные дни - 225 руб.

Директор такси «Кабриолет» Любовь Кермен говорит, что ее компании основную выручку принесли корпоративные клиенты, количество которых в фирме превышает 50%. А стоимость проезда, по ее словам, новосибирские такси в новогоднюю ночь увеличили с 5 руб. до 8 руб. за минуту.

Рестораторам повезло меньше. Гендиректор сети общественного питания группы «Сибвез» (рестораны «Примус» и Paparazzi, сеть кафе «Шеф-повар») Рашид Зарипов говорит, что в декабре заполняемость «Примуса» была на 10% меньше, чем в прошлом году. «В праздники посетителей больше привлекают новые заведения, - отмечает Зарипов. - Это доказывает успех открытого летом Paparazzi - столики были забронированы на новогоднюю вечеринку еще 19 декабря». В последнюю неделю декабря, на которую пришелся традиционный пик посещаемости, средний чек ресторанов составил свыше 2000 руб., говорит Зарипов.

В декабре 2006 г. более 30% среднемесячной выручки приносили корпоративные мероприятия, в декабре 2007 г. показатель снизился до 15% - вероятно, по причине увеличения количества ресторанов и других предложений по проведению корпоративных вечеринок, рассказывает руководитель управления ресторанов ГК «Септима» Наталья Ильина. По ее данным, в декабре посещаемость ресторанов выросла на 10%, а общая выручка - на 20-30%.

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами