Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Почти четверть ушедших из России иностранных компаний потеряли шансы на возвращение
Центр стратегических разработок (ЦСР) представил исследование о 1645 иностранных компаниях, из которых 1502 полностью или частично ушли с российского рынка. Аналитики оценили их по стратегии ухода и публичной риторике, присвоив каждой цветовой статус: красный, желтый или зеленый, пишет РБК.
Фото: ArtMediaWorx/Shutterstock/Fotodom
Наиболее проблемными оказались 23% компаний, попавших в красный список. Это бренды, которые сопровождали свой уход агрессивной риторикой, ссылались на «несовместимость ценностей» или нанесли ущерб российским клиентам. Среди них — Amazon, PayPal (США), Би-би-си (Великобритания), а также Cisco и Pfizer, получившие особый «бордовый» статус за наиболее серьезные нарушения.
Желтый список (36% компаний) включает тех, кто ушел без явной враждебности, но недостаточно ответственно — без поддержки сотрудников или передачи бизнеса. В эту категорию попали H&M, IKEA (Швеция), Dell, Microsoft, Intel (США) и Ubisoft (Франция). Некоторые из них, например Microsoft и Intel, могут рассчитывать на индивидуальное рассмотрение их возвращения.
Наиболее перспективные для возможного возобновления работы в России — компании зеленого списка (34,2%). Они уходили преимущественно из-за санкций, сохраняя инфраструктуру и соблюдая интересы партнеров. Сюда вошли adidas (Германия), Apple, McDonald’s, Airbnb (США), Nestle (Швейцария) и Michelin (Франция). Отдельно выделены 2% «бело-зеленых» компаний с безупречным уходом, включая Ericsson (Швеция), Decathlon (Франция) и Marriott (США).
Как отмечают аналитики ЦСР, эта классификация отражает не только прошлые действия компаний, но и определяет их потенциальные возможности для возврата на российский рынок.
Китайские продавцы начали массово подделывать российские бренды автозапчастей
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Про вызовы, с которыми столкнулся ритейлер, окупаемость доставки, экспансию и франшизу.