Декоративное изображение
2 294

Поделиться

Почти четверть ушедших из России иностранных компаний потеряли шансы на возвращение

Центр стратегических разработок (ЦСР) представил исследование о 1645 иностранных компаниях, из которых 1502 полностью или частично ушли с российского рынка. Аналитики оценили их по стратегии ухода и публичной риторике, присвоив каждой цветовой статус: красный, желтый или зеленый, пишет РБК.

Фото: ArtMediaWorx/Shutterstock/Fotodom

Фото: ArtMediaWorx/Shutterstock/Fotodom

Наиболее проблемными оказались 23% компаний, попавших в красный список. Это бренды, которые сопровождали свой уход агрессивной риторикой, ссылались на «несовместимость ценностей» или нанесли ущерб российским клиентам. Среди них — Amazon, PayPal (США), Би-би-си (Великобритания), а также Cisco и Pfizer, получившие особый «бордовый» статус за наиболее серьезные нарушения.

Желтый список (36% компаний) включает тех, кто ушел без явной враждебности, но недостаточно ответственно — без поддержки сотрудников или передачи бизнеса. В эту категорию попали H&M, IKEA (Швеция), Dell, Microsoft, Intel (США) и Ubisoft (Франция). Некоторые из них, например Microsoft и Intel, могут рассчитывать на индивидуальное рассмотрение их возвращения.

Наиболее перспективные для возможного возобновления работы в России — компании зеленого списка (34,2%). Они уходили преимущественно из-за санкций, сохраняя инфраструктуру и соблюдая интересы партнеров. Сюда вошли adidas (Германия), Apple, McDonald’s, Airbnb (США), Nestle (Швейцария) и Michelin (Франция). Отдельно выделены 2% «бело-зеленых» компаний с безупречным уходом, включая Ericsson (Швеция), Decathlon (Франция) и Marriott (США).

Как отмечают аналитики ЦСР, эта классификация отражает не только прошлые действия компаний, но и определяет их потенциальные возможности для возврата на российский рынок.

Китайские продавцы начали массово подделывать российские бренды автозапчастей

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами