Декоративное изображение
4 567

Поделиться

Почти 7% продуктов превращаются в отходы

Представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) оценили в 7% долю продуктов, которые магазины пускают в отходы, пишет «Интерфакс».

Фото: Victoria Denisova/shutterstock

Victoria Denisova/shutterstock

Почти 7% продуктов российский ритейл не успевает реализовать в срок и они портятся. В настоящий момент в стране существуют программы фудшеринга, позволяющие отдавать пригодную для употребления еду с истекающим сроком годности на благотворительность, но далеко не все торговые сети ими пользуются. В связи с этим, магазины держат товар на полках до истечения срока годности и разбираются с ним, когда он уже стал отходами.

Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев напомнил, что ритейлеры обязаны изымать из продажи продукты, которые испортились или у которых истек срок годности. Их положено утилизировать на специальных полигонах, причем строго определенным образом, чтобы не допустить загрязнения окружающей среды, а продавать со скидкой или отдавать на благотворительность строго запрещено. Порядок утилизации прописан в постановлении правительства № 1612, которое вступило в силу в 2021 году.

Караваев отметил, что некоторые просроченные пищевые продукты можно использовать для переработки — например, изготовления кормов для сельскохозяйственных животных, компоста или биотоплива.

«Передача продуктов с истекшим сроком годности на вторичную переработку переработчикам на возмездной основе — это во всех смыслах правильный, рациональный шаг, который снижает воздействие на окружающую среду, уменьшает нагрузку на торговые сети, связанную с хранением и захоронением таких товаров. Эта взаимовыгодная экологичная практика сейчас развивается во многих странах — животноводы и фермеры покупают для кормовой базы и компоста продукты с истекшим сроком годности у крупных ритейлеров. В России это направление только начинает развиваться, и может стать перспективным сектором ESG-экономики», — сказал глава АКОРТ.

Ранее российские магазины начали продавать просроченные продукты.

Кроме того, просроченные продукты питания планируется переработать на корм для животных.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»

Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами