Исследования и рейтинги
26 декабря 2017, 12:34 3097 просмотров

Почти 20% покупок жители России делают необдуманно

Россияне совершают спонтанные покупки, жалуются на неисправные смартфоны Apple в три раза чаще, чем на Samsung, а подростки консультируются с юристами, чтобы купить энергетики.

20% покупок жители России совершают необдуманно и хотят их вернуть. Об этом говорит исследование юридического онлайн-сервиса Правовед.ru, проанализировавшего более 70 000 тысяч вопросов пользователей юристам в сфере защиты потребительского права за 5 лет.

Чаще всего пользователей интересует вопрос, как сдать товар в случае его неисправности и получить обратно деньги.  Однако в 20% случаев пользователи хотят вернуть товар, который они приобрели спонтанно, зачастую в кредит. Товар полностью пригоден к использованию, однако потребитель осознал ненужность покупки.

Напомним, что по российскому законодательству нельзя возвращать качественные технически-сложные товары, а также ряд других непродовольственных товаров, например, ювелирные изделия, средства личной гигиены. Каждая вторая необдуманная покупка – это технически-сложный товар: смартфон, телевизор, фен и т.д.

И если 20% вопросов связано со спонтанными покупками, то 80% - вопросы, связанные с качеством товаров или услуг, которые приобрели пользователи, недостоверной информацией, навязанных товарах и услугах и т.д.

Наибольшее количество обращений в категории потребительского права приходит в связи с неисправной техникой - 42%, мебелью - 8%. Третья по уровню недовольства категория -   обучающие курсы, около 7%. В частности, люди хотят компенсации от автошколы, когда не сдали экзамен на получение водительских прав, недовольны качеством курсов по иностранным языкам или просто передумали их посещать.

Поскольку более 40% вопросов относятся к разрешению споров о покупке электронной техники, Правовед.ru определил, с какими магазинами у пользователей возникают проблемы. 

Чаще всего люди сталкиваются с неисправными устройствами, купив их в Связном - около 30% вопросов про технические товары идут в контексте с данной сетью, второе место (20%) получил DNS TechnoPoint, дискаунтер цифровой и бытовой техники, на третьем месте с небольшим отставанием (чуть меньше 20%) — М.Видео.

Около 25% вопросов пользователей в сфере защиты прав потребителей связаны с приобретением мобильных устройств. Если сравнить два самых известных бренда смартфонов — Samsung и Apple, — то обращения от пользователей iPhone поступают в три раза чаще, чем от обладателей смартфонов от Samsung.

Продажа неисправных товаров становится предметом споров в 80% случаев, оказание некачественных услуг - всего в 20%. Эксперты Правовед.ru объясняют это низкой правовой грамотностью: зачастую условия подписанного пользователем договора крайне туманны или не имеют юридической силы, но в сознании потребителя любой договор - это официальный документ, которому стоит верить. Кроме того, доказать неисправность товара проще, чем оспорить качество предоставленных услуг.

Еще один примечательный факт исследования - подростки интересуются регулированием продажи безалкогольных энергетических напитков. Несовершеннолетние потребители задали около 400 вопросов на тему продажи энергетиков лицам до 18 лет, 15% - из Москвы, по 7% из Санкт-Петербурга, Ростовской и Свердловской областей.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1511
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
164
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
712
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
488
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Почти 20% покупок жители России делают необдуманно

Россияне совершают спонтанные покупки, жалуются на неисправные смартфоны Apple в три раза чаще, чем на Samsung, а подростки консультируются с юристами, чтобы купить энергетики.

20% покупок жители России совершают необдуманно и хотят их вернуть. Об этом говорит исследование юридического онлайн-сервиса Правовед.ru, проанализировавшего более 70 000 тысяч вопросов пользователей юристам в сфере защиты потребительского права за 5 лет.

Чаще всего пользователей интересует вопрос, как сдать товар в случае его неисправности и получить обратно деньги.  Однако в 20% случаев пользователи хотят вернуть товар, который они приобрели спонтанно, зачастую в кредит. Товар полностью пригоден к использованию, однако потребитель осознал ненужность покупки.

Напомним, что по российскому законодательству нельзя возвращать качественные технически-сложные товары, а также ряд других непродовольственных товаров, например, ювелирные изделия, средства личной гигиены. Каждая вторая необдуманная покупка – это технически-сложный товар: смартфон, телевизор, фен и т.д.

И если 20% вопросов связано со спонтанными покупками, то 80% - вопросы, связанные с качеством товаров или услуг, которые приобрели пользователи, недостоверной информацией, навязанных товарах и услугах и т.д.

Наибольшее количество обращений в категории потребительского права приходит в связи с неисправной техникой - 42%, мебелью - 8%. Третья по уровню недовольства категория -   обучающие курсы, около 7%. В частности, люди хотят компенсации от автошколы, когда не сдали экзамен на получение водительских прав, недовольны качеством курсов по иностранным языкам или просто передумали их посещать.

Поскольку более 40% вопросов относятся к разрешению споров о покупке электронной техники, Правовед.ru определил, с какими магазинами у пользователей возникают проблемы. 

Чаще всего люди сталкиваются с неисправными устройствами, купив их в Связном - около 30% вопросов про технические товары идут в контексте с данной сетью, второе место (20%) получил DNS TechnoPoint, дискаунтер цифровой и бытовой техники, на третьем месте с небольшим отставанием (чуть меньше 20%) — М.Видео.

Около 25% вопросов пользователей в сфере защиты прав потребителей связаны с приобретением мобильных устройств. Если сравнить два самых известных бренда смартфонов — Samsung и Apple, — то обращения от пользователей iPhone поступают в три раза чаще, чем от обладателей смартфонов от Samsung.

Продажа неисправных товаров становится предметом споров в 80% случаев, оказание некачественных услуг - всего в 20%. Эксперты Правовед.ru объясняют это низкой правовой грамотностью: зачастую условия подписанного пользователем договора крайне туманны или не имеют юридической силы, но в сознании потребителя любой договор - это официальный документ, которому стоит верить. Кроме того, доказать неисправность товара проще, чем оспорить качество предоставленных услуг.

Еще один примечательный факт исследования - подростки интересуются регулированием продажи безалкогольных энергетических напитков. Несовершеннолетние потребители задали около 400 вопросов на тему продажи энергетиков лицам до 18 лет, 15% - из Москвы, по 7% из Санкт-Петербурга, Ростовской и Свердловской областей.

Retail.ru

ритейл, исследованиеПочти 20% покупок жители России делают необдуманно
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pochti-20-pokupok-zhiteli-rossii-delayut-neobdumanno/2017-12-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052