Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пищевой промышленности грозит дефицит фосфатов
В России намечается дефицит пищевых фосфатов, пишут «Ведомости».
STEKLO/shutterstock
Дефицит пищевых фосфатов может привести к подорожанию продуктов питания и ухудшению их качества.
Исполнительный директор Союза производителей пищевых ингредиентов Полина Семенова полагает, что в России существует риск возникновения дефицита пищевых фосфатов. По ее словам, предприятия ряда отраслей пищевой промышленности, использующие при производстве своей продукции пирофосфат и пищевые соли, в данный момент испытывают большие трудности с поставками ряда компонентов из-за рубежа.
Семенова объяснила сложившуюся ситуацию нехваткой сырья и, как следствие, удорожанием последнего в некоторых странах. Информацию подтвердили представители Руспродсоюза и Национального союза мясопереработчиков.
По словам одного из топ-менеджеров компании, занимающейся молочной продукцией, у ряда заводов, производящих плавленые сыры, есть проблемы с солеплавителями, в составе которых присутствуют фосфаты.
«Компании в данный момент ищут замену поставщикам из Европейского союза в дружественных странах или внутри страны», — пояснил он.
В исследовании ФНЦ пищевых систем им. Горбатова отмечается, что российская пищевая промышленность практически полностью зависит от импорта. Согласно данным аналитиков, из-за рубежа ввозится около 95% этой продукции, а среднегодовые объемы поставок фосфатов, монофосфатов и фосфатных смесей в Россию превышают 30 000 тонн. Фосфаты Е339, Е340, Е341, Е342, Е343, Е450, Е451, Е452 и Е541 выполняют функции регуляторов кислотности, эмульгаторов, стабилизаторов, разрыхлителей, обладают влагоудерживающими свойствами и являются незаменимыми компонентами в пищевой промышленности. Больше всего они востребованы у производителей напитков (28% от всех поставок), молочной (26%) и хлебобулочной (25%) продукции, в меньших объемах они поставляются на предприятия мясоперерабатывающей (11%), рыбоперерабатывающей (2%) и кондитерской (7%) сферы.
Ранее сообщалось о том, что ритейлеры формируют запасы продуктов на случай повышенного спроса.
Кроме того, производитель продуктов питания Dr. Oetker покидает российский рынок.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?