E-commerce. Маркетплейсы
Книжный ритейл. Канцтовары
21 апреля 2020, 09:47 3663 просмотра

Ozon ввел дополнительные платеж для книжных издательств

Ozon ввел для книжных издательств, подключенных к его маркетплейсу, новый сбор за доставку товаров покупателю с собственного склада, пишет «Ъ».

Free-Photos / Pixabay

Free-Photos / Pixabay 

Платеж взимается за доставку товаров покупателю с собственного склада. Он составляет 35 или 70 руб. в зависимости от объема товара. Одновременно Ozon снизил размер комиссии для продавцов книг с 30% до 20% от цены. Издатели полагают, что нововведение ритейлера вынудит их пересмотреть ассортимент в сторону сокращения количества недорогих книг, что особенно критично на фоне пандемии COVID-19 и закрытых офлайн-магазинов.

«С учетом новых платежей за доставку наша комиссия, наоборот, выросла. Около двух третей нашего ассортимента теперь невыгодно продавать на Ozon, в основном это недорогие детские книги, бестселлеры, которые составляли основную часть спроса. Мы ведем переговоры с магазином и надеемся, что этот сбор будет отменен, в противном случае нам придется прекратить продажи недорогих изданий на маркетплейсе», — рассказал гендиректор и основатель издательства Clever Александр Альперович.

Ритейлер объясняет изменения большими расходами на обработку и доставку заказов. По словам участников рынка, из-за пандемии коронавируса и полного закрытия книжной розницы доля продаж книг в интернете фактически выросла до 100%, а на Ozon приходится около 20%.

«Для дорогих книг, к примеру, за 800 руб., продажа на таких условиях еще может быть рентабельной, но теперь нельзя говорить о продаже там недорогих изданий. Мы перестанем продавать через Ozon все книги дешевле 220 руб., больше половины ассортимента», — рассказал еще один партнер площадки.

Отдельные наиболее крупные книжные издательства — «Эксмо-АСТ» и «Азбука-Аттикус» — продолжают работать с ритейлером по индивидуальным договорам, их изменения не коснутся, заверили их представители.

Ранее сообщалось о том, что писатели и издатели просят поддержать книжную индустрию.

Кроме того, Ozon запустил бесконтактную оплату заказов и отметил рост числа «новичков» на площадке.

Retail.ru

Логотип Ozon

Ozon

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн то...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Книжный ритейл. Канцтовары
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ozon ввел дополнительные платеж для книжных издательств

Ozon ввел для книжных издательств, подключенных к его маркетплейсу, новый сбор за доставку товаров покупателю с собственного склада, пишет «Ъ».

Free-Photos / Pixabay

Free-Photos / Pixabay 

Платеж взимается за доставку товаров покупателю с собственного склада. Он составляет 35 или 70 руб. в зависимости от объема товара. Одновременно Ozon снизил размер комиссии для продавцов книг с 30% до 20% от цены. Издатели полагают, что нововведение ритейлера вынудит их пересмотреть ассортимент в сторону сокращения количества недорогих книг, что особенно критично на фоне пандемии COVID-19 и закрытых офлайн-магазинов.

«С учетом новых платежей за доставку наша комиссия, наоборот, выросла. Около двух третей нашего ассортимента теперь невыгодно продавать на Ozon, в основном это недорогие детские книги, бестселлеры, которые составляли основную часть спроса. Мы ведем переговоры с магазином и надеемся, что этот сбор будет отменен, в противном случае нам придется прекратить продажи недорогих изданий на маркетплейсе», — рассказал гендиректор и основатель издательства Clever Александр Альперович.

Ритейлер объясняет изменения большими расходами на обработку и доставку заказов. По словам участников рынка, из-за пандемии коронавируса и полного закрытия книжной розницы доля продаж книг в интернете фактически выросла до 100%, а на Ozon приходится около 20%.

«Для дорогих книг, к примеру, за 800 руб., продажа на таких условиях еще может быть рентабельной, но теперь нельзя говорить о продаже там недорогих изданий. Мы перестанем продавать через Ozon все книги дешевле 220 руб., больше половины ассортимента», — рассказал еще один партнер площадки.

Отдельные наиболее крупные книжные издательства — «Эксмо-АСТ» и «Азбука-Аттикус» — продолжают работать с ритейлером по индивидуальным договорам, их изменения не коснутся, заверили их представители.

Ранее сообщалось о том, что писатели и издатели просят поддержать книжную индустрию.

Кроме того, Ozon запустил бесконтактную оплату заказов и отметил рост числа «новичков» на площадке.

Retail.ru

Ozon, онлайн-ритейл, книжный ритейлOzon ввел дополнительные платеж для книжных издательств
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ozon-vvel-dopolnitelnye-platezh-dlya-knizhnykh-izdatelstv-21-aprelya-2020-193557/2020-04-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052