Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon: каждый четвертый россиянин покупает мебель на маркетплейсах
35% россиян покупают различные предметы мебели раз в несколько лет, 11% — не реже раза в год, а 6% даже несколько раз в год. Каждый двенадцатый (8%) присматривает себе новую кровать или шкаф только когда делает ремонт и полностью обновляет интерьер. 40% респондентов признаются, что приобретают мебель просто по мере необходимости — когда она ломается, теряет вид или просто надоедает. При этом чаще всего россияне покупают сразу несколько предметов мебели (так делают 44% респондентов) или даже полный ее комплект (35%).
Источник: Pixabay
Чаще всего мебель покупают волгоградцы (14% жителей города приобретают столы и кровати несколько раз в год), казанцы (11%), уфимцы (10%), самарцы (9%), москвичи и петербуржцы (по 8%), новосибирцы и екатеринбуржцы (по 7%).
Четверть россиян предпочитают современный стиль в мебели, чуть меньше (21%) — минимализм. Каждому шестому (16–17%) нравится скандинавский стиль или ретро, а 13% выбирают классику. Правда, найти кровать или шкаф мечты бывает непросто: более половины респондентов (53%) признаются, что обычно они получают желаемое, но искать приходится долго, а каждый четвертый отчаивается найти нужное, и в итоге заменяет его чем-то отдаленно похожим.
Каждый пятый россиянин говорит, что раньше всегда покупал мебель в IKEA, и теперь даже не знает, где выбирать диваны, кресла и домашнюю утварь. Остальные быстро сориентировались: около четверти нашли все необходимое на мультикатегорийных маркетплейсах или в специализированных онлайн магазинах (по 23%), примерно столько же (26%) ходят в мебельные оффлайн магазины.
На Ozon за последний год мебель стала одной из самых быстрорастущих категорий товаров. В число наиболее востребованных в августе 2022 года попали комплекты мебели для гостинной (рост в шесть раз год к году), столешницы (рост почти в четыре раза), кровати (рост в 3,5 раза), диваны (рост в 3,3 раза), комплекты мягкой мебели и кухонные уголки (рост в три раза). В топ-100 самых продаваемых товаров оказались, например, напольные вешалки, этажерка-органайзер для ванной комнаты или кухни, офисное кресло «Бюрократ» и письменный стол «Рокс».
Респонденты отмечают, что при покупке мебели для них наиболее важно соотношение цены и качества (40%), профессиональная сборка и внешний вид товара (по 28%), а также наличие доставки (27%). Ozon с этого года предоставляет покупателям услуги по доставке и сборке мебели.
Почти четверть россиян тратят на покупку мебели 30–50 тыс. рублей в год (23%, это самый распространенный ответ). Расходы каждого пятого составляют 50–70 тыс. рублей в год, а каждого восьмого — 70–100 тыс. рублей в год или 100–150 тыс. рублей в год (по 13%).
Больше всех в России на мебель тратят жители Омска (расходы 40% жителей города составляют более 70 тыс. рублей в год), Краснодара и Уфы (по 38%), Москвы (32%), Санкт-Петербурга (31%), Воронежа (30%), Волгограда и Нижнего Новгорода (по 28%).
Ранее Ozon открыл новый склад взамен сгоревшему объекту на Новой Риге.
Кроме того, Decathlon запустил распродажу товаров на Ozon.

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.