Законодательство в торговле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
14 марта 2024, 13:32 2228 просмотров

ООО «Евроторг» оспорило охрану водочного бренда «Зеленая марка»

Российская «дочка» крупнейшей белорусской продуктовой сети «Евроопт», ООО «Евроторг», подала иск об ограничении охраны трех товарных знаков «Зеленая марка», пишут «Ведомости».

iter/shutterstock

iter/shutterstock

Водочный бренд «Зеленая марка» принадлежит холдингу Roust (ГК «Руст») Рустама Тарико. Согласно информации из материалов суда, ООО «Евроторг» обратилось в СИП с просьбой прекратить охрану «Зеленой марки» для 29-го и 30-го классов международной классификации товаров и услуг (МКТУ), к которым относятся мясо, рыба, птица, молоко, сыры, консервированные овощи и фрукты, кондитерские изделия и т. д. Суд по интеллектуальным правам (СИП) по требованию истца ввел обеспечительные меры 1 марта 2024 г.: Роспатенту запрещено вносить изменения в реестр в отношении спорных знаков, а ближайшее заседание по делу назначено на 22 апреля. 

Дело в том, что ранее компания подала заявку на регистрацию марки с таким названием, но в Роспатент отметили, что это наименование занято по всем существующим 45 классам производителем водки. Юристы полагают, что если Roust не сможет представить доказательств того, что «Зеленая марка» использовалась для выпуска продуктов по 29-му и 30-му классам МКТУ в течение последних трех лет, то у «Евроторга» есть шансы на победу.

«Зеленая марка» — водочный бренд, созданный в 2003 г. маркетологом Вадимом Касьяновым. Изначально товар производился на заводе «Топаз» в подмосковном Пушкине, принадлежавшем компании «Русский алкоголь». В 2008 г. бренд перешел польской алкогольной компании CEDC и некоторое время был лидером продаж на рынке спиртного в России, а в 2013 г. эту компанию вместе с портфелем брендов купила Roust (крупнейший бренд холдинга — «Русский стандарт») за $440 млн. В 2021 г. группа продала CEDC за $1 млрд, но отечественные бренды («Зеленая марка», «Талка», «Журавли», «Парламент») остались у компании.

За год водка подорожала на 12%, а белое вино ― на 28%

Nielsen: водка и пиво драйвят рынок FMCG

Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
946
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
638
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
269
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ООО «Евроторг» оспорило охрану водочного бренда «Зеленая марка»

Российская «дочка» крупнейшей белорусской продуктовой сети «Евроопт», ООО «Евроторг», подала иск об ограничении охраны трех товарных знаков «Зеленая марка», пишут «Ведомости».

iter/shutterstock

iter/shutterstock

Водочный бренд «Зеленая марка» принадлежит холдингу Roust (ГК «Руст») Рустама Тарико. Согласно информации из материалов суда, ООО «Евроторг» обратилось в СИП с просьбой прекратить охрану «Зеленой марки» для 29-го и 30-го классов международной классификации товаров и услуг (МКТУ), к которым относятся мясо, рыба, птица, молоко, сыры, консервированные овощи и фрукты, кондитерские изделия и т. д. Суд по интеллектуальным правам (СИП) по требованию истца ввел обеспечительные меры 1 марта 2024 г.: Роспатенту запрещено вносить изменения в реестр в отношении спорных знаков, а ближайшее заседание по делу назначено на 22 апреля. 

Дело в том, что ранее компания подала заявку на регистрацию марки с таким названием, но в Роспатент отметили, что это наименование занято по всем существующим 45 классам производителем водки. Юристы полагают, что если Roust не сможет представить доказательств того, что «Зеленая марка» использовалась для выпуска продуктов по 29-му и 30-му классам МКТУ в течение последних трех лет, то у «Евроторга» есть шансы на победу.

«Зеленая марка» — водочный бренд, созданный в 2003 г. маркетологом Вадимом Касьяновым. Изначально товар производился на заводе «Топаз» в подмосковном Пушкине, принадлежавшем компании «Русский алкоголь». В 2008 г. бренд перешел польской алкогольной компании CEDC и некоторое время был лидером продаж на рынке спиртного в России, а в 2013 г. эту компанию вместе с портфелем брендов купила Roust (крупнейший бренд холдинга — «Русский стандарт») за $440 млн. В 2021 г. группа продала CEDC за $1 млрд, но отечественные бренды («Зеленая марка», «Талка», «Журавли», «Парламент») остались у компании.

За год водка подорожала на 12%, а белое вино ― на 28%

Nielsen: водка и пиво драйвят рынок FMCG

алкоголь, Roust, Зеленая марка, ЕвроторгООО «Евроторг» оспорило охрану водочного бренда «Зеленая марка»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ooo-evrotorg-osporilo-okhranu-vodochnogo-brenda-zelenaya-marka-14-marta-2024-238654/2024-03-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052