Новосибирский рынок онлайн-торговли продуктами питания находится в самом начале пути своего развития, пишет «Континент Сибирь Online».
В Новосибирске активно развивается онлайн-ритейл. Местные ритейлеры рассчитывают на активное развитие интернет-торговли после появления в городе сильного федерального игрока — компании Instamart.
На сегодняшний день доля сегмента e-commerce в общем обороте розничной торговли Новосибирска составляет не более 3–5%. Процент продажи продуктов через интернет-магазины — еще меньше. Тем не менее эксперты в области e-commerce настроены оптимистично. По их мнению, рассматриваемый сегмент онлайн-торговли однозначно будет развиваться.
«Рынок доставки продуктов питания только в Новосибирске оценивается в 200 млн рублей ежемесячно, поэтому он достаточно интересен. По прогнозам, ежегодный рост составит 10–13%», — отметил основатель компании по доставке продуктов и товаров повседневного спроса «Корзинамаг» Андрей Пак.
У сервисов доставки три основных источника дохода: комиссия от ритейлеров на объем закупаемых товаров, плата пользователей за доставку с учетом веса и сложности заказа и рекламный доход от производителей продуктов питания и товаров повседневного спроса. Представители традиционного ритейла на текущий момент не видят для себя угрозы со стороны e-commerce. Омский ритейлер, соучредитель продуктовых сетей «Низкоцен», «Победа», «SPAR Омск» Виктор Шкуренко рассказал, что имеющийся у него анализ потребительских предпочтений показывает, что людей, которые не готовы тратить свое время на продовольственный шопинг, очень мало.
Ранее сообщалось о том, что Wildberries продолжит обучать поставщиков в Екатеринбурге, Новосибирске и Санкт-Петербурге.
Кроме того, крупнейший ТЦ в Новосибирске спрятал вывеску.