Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онлайн-ритейлеры потеряют на новогодних заказах 400 млн рублей из-за роста НДС
Онлайн-ритейлеры сохранят цены на заказы, оформленные их клиентами в декабре и полученные в январе. Они не будут пересчитывать цену для заказов, оформленных в 2018 г. и поступивших покупателю в 2019 г., хотя с 2019 года НДС вырастет с 18% до 20%. На покрытие возникшей разницы они потратят в совокупности 400 млн рублей, сообщают «Ведомости».
С 1 января ставка налога на добавленную стоимость ( НДС) вырастет с 18 до 20%. Таким образом, заказы, сделанные в декабре 2018 г., в январе 2019 г. могут оказаться дороже на 2%. По закону дополнительные расходы, связанные с увеличением ставки НДС на 2 процентных пункта, ложатся на покупателя. Но компании-участницы АКИТ (Ассоциации компаний интернет-торговли) решили взять на себя такую доплату.
«Очень сложно представить себе интернет-магазин, требующий дополнительные 2% с покупателя при выдаче товара», — отметил президент АКИТ Артем Соколов. По его оценкам, в общей сложности дополнительные затраты членов АКИТ по таким заказам составят около 400 млн руб. Члены АКИТ — все крупнейшие онлайн-ритейлеры: Wildberries, «Ситилинк», «М.Видео», «Эльдорадо», Lamoda, «Связной» и др.
Ранее сообщалось о том, что многие производители не рассчитывают на взрывной рост спроса в предновогодние дни.
Кроме того, с 2019 года покупатели электронных услуг не будут платить НДС за иностранные фирмы.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.