Столичные ярмарки с недорогой одеждой китайского производства становятся непопулярными среди покупателей, сообщает «Ъ». Владельцы таких объектов не могут справиться с натиском онлайн-торговли и давлением со стороны контролирующих органов.
Владельцы торгового комплекса «Москва» (175 тыс. кв. м) на юго-востоке столицы уже решили перестроить объект под современный торговый центр, поскольку с начала года в ТЦ свободными оказались 30% площадей, предназначенных для аренды.
Арендаторы «Москвы» переезжают на рынок «Садовод». При этом, арендаторы в «Садоводе» находятся временно. Дело в том, что этот объект тоже будет в перспективе модернизирован.
По мнению аналитиков, основным фактором роста вакантных площадей могло быть давление со стороны контролирующих органов после заявления Центрального Банка о том, что китайские бизнесмены в «Москве», «Садоводе» и «Фудсити» стали лидерами по предложению и покупке криптовалют с оборотом более 600 млрд руб. в месяц.
Другим фактором эксперты называют устаревший формат мелкооптовой торговли непродовольственными товарами в «Москве» и «Садоводе». Он проигрывает онлайн-продажам недорогих товаров.
Многие аналитики также придерживаются мнения, что увеличение вакантных площадей в торговых комплексах, работающих по принципу ярмарок, уже можно считать общей тенденцией. В российских городах появилась современная торговая недвижимость, недорогие и качественные марки товаров, растут онлайн-продажи, и причин ездить за товарами в «Москву» становится все меньше.
Ранее сообщалось о том, что правительство рассмотрит законопроект о регулировании интернет-сервисов.