Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Обувной ритейл: курс на консолидацию
Российский розничный рынок обуви в настоящее время имеет низкий уровень консолидации и концентрации. Об этом свидетельствуют функционирование большого количества игроков и их сравнительно низкие обороты. Численность только сетевых обувных ритейлеров составляет в России более 250 единиц. Как показали результаты исследования "Российские розничные сети по продаже обуви", проведенного Департаментом консалтинга "РосБизнесКонсалтинг", на 5-6 крупнейших обувных сетей приходится около 7% рынка обуви. Доля сетевой торговли обувью в России может составлять, примерно, 25% обувного рынка.
В связи с активным ростом розничных сетей по продаже обуви, особенно в регионах, необходимые ресурсы для их развития (качественные торговые помещения, кадры, и т. п.) постепенно сокращаются или не увеличивается соответствующими темпами. Экспертами отмечается снижение доходности обувного бизнеса в целом. Все это, в свою очередь, способствует выдавливанию с рынка мелких и слабых игроков, то есть консолидации рынка. В настоящее время крупные операторы рынка обуви отмечают постоянное поступление к ним предложений о продаже сторонних обувных сетей.
Первые сделки слияния и поглощения на рынке обувного ритейла зафиксированы в начале 2000 г. Активный период консолидации розничного рынка обуви может начаться через 2-3 года.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?