Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Общая выручка «Магнита» выросла на 27,7%
«Магнит» объявил операционные и неаудированные финансовые результаты деятельности за 3 квартал и 9 месяцев 2021 года.
Источник: «Магнит»
Ключевые операционные и финансовые показатели за 3 квартал 2021 года:
- Общая выручка выросла на 27,7% год к году до 489,3 млрд руб. Общая выручка, скорректированная на приобретение «Дикси», выросла на 13,0%;
- Чистая розничная выручка увеличилась на 28,2% год к году и составила 475,5 млрд руб. Рост чистой розничной выручки, скорректированной на приобретение «Дикси», составил 13,8%;
- Сопоставимые продажи (LFL) [1] увеличились на 8,6% на фоне роста среднего чека на 8,3% и роста трафика на 0,3%;
- Компания открыла (gross) 535 магазинов (336 магазинов у дома «Магнит», 194 дрогери и 5 магазинов у дома «Дикси»). В результате продолжающейся кампании по повышению операционной эффективности закрыт 41 магазин. Таким образом, было открыто 494 магазина (net). В дополнение к органическому росту компания консолидировала 2 477 магазинов под брендом «Дикси». Общее количество магазинов сети по состоянию на 30 сентября 2021 г. составило 25 315;
- Торговая площадь компании увеличилась на 176 тыс. кв. м, включая торговую площадь магазинов под брендом «Дикси». Общая торговая площадь составила 8 723 тыс. кв. м (рост 18,4% год к году);
- Компания выполнила редизайн 145 магазинов (113 магазинов у дома, 22 супермаркета и 10 дрогери). По состоянию на 30 сентября 2021 г. доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, составила 75% магазинов у дома, 39% супермаркетов и 60% магазинов дрогери;
- Валовая прибыль увеличилась на 26,6% год к году до 115,4 млрд руб. Валовая рентабельность составила 23,6%;
- Показатель EBITDA составил 35,0 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 7,2% — выросла квартал к кварталу (не изменилась год к году) после консолидации «Дикси» на фоне увеличения плотности продаж и снижения коммерческих, общехозяйственных и административных расходов;
- Чистая прибыль увеличилась на 41,1% год к году до 13,6 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли составила 2,8% по сравнению с 2,5% годом ранее.
База расчета LFL-показателей включает магазины спустя 12 месяцев с даты открытия. Рост LFL-продаж и среднего чека рассчитан по выручке с НДС. Магазины «Дикси» будут включены в базу LFL спустя 12 полных месяцев с момента консолидации.
Ключевые события 3 квартала 2021 г. и после отчетного периода:
- Внеочередным общим собранием акционеров избран новый Совет директоров, состоящий из 11 членов. Состав Совета Директоров отражает значительное постоянство, так как семь из одиннадцати членов Совета Директоров входили в его прежний состав;
- «Магнит» начал открывать дискаунтеры «Моя цена» в уникальном дизайне. Общее количество дискаунтеров на 28 октября 2021 года составило 141;
- Юрий Мисник назначен на должность директора по цифровым технологиям;
- «Магнит» запустил онлайн-аптеку в регионах и начал сотрудничать с аптечным маркетплейсом «Ютека»;
- «Магнит» выполнил 50 000 онлайн-заказов в пиковый день сентября;
- «Магнит» и крупнейшие FMCG-компании подписали Кодекс добровольных обязательств участников Инициативы «Вместе за здоровое будущее».
Консолидация бизнеса «Дикси» и изменение стандартов отчетности
«Магнит» завершил приобретение розничного бизнеса «Дикси» и начал консолидировать его результаты с 22 июля 2021 года. Выручка и операционные результаты магазинов под брендом «Дикси» отражаются отдельно. Показатели роста будут публиковаться начиная с 3 квартала 2022 года. Магазины «Дикси» не включены в базу LFL и войдут в нее спустя двенадцать полных месяцев с момента консолидации. Розничный бизнес «Дикси» не является отдельным сегментом — «Магнит» продолжит представлять консолидированные финансовые результаты по группе.
Начиная с отчетного квартала, компания переходит к раскрытию подробных результатов продаж и операционных показателей онлайн-бизнеса, включая общий оборот товаров (GMV) (с НДС), средний чек, количество заказов в день и т. д.
Ранее сообщалось, что «Магнит» обогнал X5 Group по капитализации впервые за 3 года.
Новая ассортиментная политика «Магнит»
Константин Цибульский, «Магнит»: «Мы стали быстрее ставить товар на полки»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.