Рынок sharing economy, включающий в себя рынок товаров, продаваемых c2c, каршеринг, карпулинг и биржи услуг фрилансеров, вырос до 769,5 млрд рублей, пишет «Ъ».
Фото: pixabay.com
Согласно данным РАЭК и «ТИАР-Центра», с2с-продажи составили 566 млрд рублей или 74% от всего объема sharing economy в 2019 году. Рост составил 53%, год назад канал вырос на 25%. В целом экономика совместного потребления в 2019 году выросла на 51%.
Большая часть продаж c2c приходится на площадках Avito, «Юла» и «ВКонтакте».
Объем транзакций на онлайн-биржах труда по итогам года составил 140 млрд руб., в сервисах каршеринга – 20,5 млрд руб., карпулинга – 17,8 млрд руб., указано в исследовании РАЭК и «ТИАР-Центра».
В исследовании отмечается, что в 2019 году наблюдается прирост пользователей старше 45 лет.
– Покупки и продажи онлайн становятся привычной моделью и для более возрастного населения России, традиционно офлайнового, – сообщил управляющий директор вертикали «Товары и услуги» в Avito Алексей Куракин.
Продажи на рынке c2c сильно зависят от доверия к продавцу, поэтому площадки видят стимулы роста в социализации пользователей и обеспечении безопасности сделок.
Ранее сообщалось о том, что рынок интернет-торговли между частными лицами вырос в 2 раза за 2 года.
Кроме того, «Эксмо» пытается бороться с продажей электронных книг на Avito.