Декоративное изображение
134

«О’Кей»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году

Самой быстрорастущей товарной категорией в 2025 году стало безалкогольное вино — его продажи с прошлого года увеличились на 53,5%, говорится в исследовании сети гипермаркетов «О’Кей».

Фото: progressman/Shutterstock/Fotodom

Фото: progressman/Shutterstock/Fotodom

Россияне проявляли интерес и к безалкогольному пиву — в январе—октябре 2025 года его покупали на 21,1% чаще по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты связывают такую динамику с растущим трендом на осознанное потребление и здоровый образ жизни. Далее в рейтинге следуют товары для интерьера (+20,8%) и кондитерские изделия (+18,1%), а замыкает список категория здорового и спортивного питания (+16,3%). В онлайн-сегменте аналитики зафиксировали значительный рост спроса на детские товары: за первые 10 месяцев 2025 года покупки одежды через интернет выросли в два раза, а обуви — более чем в полтора раза по сравнению с прошлым годом.

Среди отдельных товаров эксперты также выявили неочевидного лидера: в 2025 году продажи очищенных семян тыквы выросли в семь раз по сравнению с прошлым годом. По мнению аналитиков, это объясняется популярностью суперфудов — продуктов с повышенной пищевой ценностью. Существенный рост показали также охлажденная радужная форель (+78,1%) и ароматизированный молотый кофе (+62,4%). Эти товары стали ключевыми драйверами роста оборота внутри своих категорий в 2025 году.

При этом эксперты отмечают, что россияне стали совершать меньше покупок в непродовольственных категориях. Так, реже всего в 2025 году покупали текстиль — его продажи снизились на 26% год к году. Схожую динамику продемонстрировала бытовая техника, где объёмы реализации уменьшились на 23%. Также упал спрос на товары для новорождённых: продажи в этой категории снизились на 20%.

Что касается динамики спроса на популярные товарные категории, в 2025 году он менялся в соответствии с сезонными трендами. По наблюдениям аналитиков, первый пик покупательской активности ввиду подготовки к гендерным праздникам пришёлся на март (+10% к январскому объёму продаж). Следующий подъём спроса произошёл в августе (+5–7% к июню и июлю), что было обусловлено скорым наступлением учебного года. В то же время в июне и июле продажи упали на 5–10% относительно начала года — эксперты связывают это с сезоном отпусков.

«Купер»: базовый набор новогодних украшений для дома обойдется от 2,5 тыс. рублей

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Интервью
Декоративное изображение

Олег Карпович, «Сервис Плюс»: «Ритейл готов вкладываться в то, что быстро окупается, поэтому работаем именно над такими решениями»

Про КСО и гибриды, промо-дисплеи и медиасистемы внутри магазинов, роботов-уборщиков и другие технологии.

Декоративное изображение
Декоративное изображение