Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«О’Кей»: россияне массово скупают кофе в дрип-пакетах
В преддверии Международного дня кофе, который отмечается 1 октября, эксперты «О’Кей» проанализировали потребительские предпочтения россиян и выявили главные тренды.
Фото: guys_who_shoot/shutterstock/fotodom
По данным сети, абсолютным лидером остаётся зерновой кофе — на него приходится 47% всех продаж категории. Второе место занимает растворимый кофе (32%), на третьем — молотый (18%), а замыкает рейтинг кофе в капсулах (2,8%).
Аналитики также отмечают, что у россиян продолжает расти интерес к премиальным сортам: все больше покупателей выбирают пачки кофе с указанием страны происхождения или маркировкой specialty. За последний год продажи этой категории увеличились на 10%. В то же время спрос на безкофеиновый кофе сокращается: россияне всё реже включают его в корзину, отдавая предпочтение классическим сортам. При этом набирают популярность альтернативы: продажи цикория выросли на 5% за год.
Наряду с изменением вкусовых предпочтений трансформируются и привычки в приготовлении напитка — в 2025 году продажи кофемашин выросли в 2 раза, а кофеварок в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. При этом традиционные способы приготовления постепенно уходят на второй план: спрос на турки снизился на 30%, а на френч-прессы на 54% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Интересно, что Северо-Запад и Центральная Россия остаются главными кофейными регионами страны: здесь покупают больше всего кофе — 36% и 28% от общего объема продаж соответственно. На Северо-Западе особенно ценят зерновой кофе: его здесь выбирают в 2–3 раза чаще, чем на юге и востоке страны.
На спрос влияет не только география, но и сезон — меньше всего кофе россияне покупают в июле, тогда как пик продаж приходится на декабрь. Эксперты объясняют это сезонными привычками: летом часть потребителей переключается на холодные напитки, тогда как зимой кофе становится главным согревающим напитком.
Сеть «О’Кей» зафиксировала рост продаж канцелярии в азиатском стиле на 40%
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.