Общеотраслевое
1 сентября 2010, 00:00 6105 просмотров

"О'Кей" послал поставщиков в центр

Розничная сеть "О'Кей" завершила преобразование корпоративной структуры. В результате изменений все закупки компании оказались сосредоточены в центральном офисе в Москве. По мнению поставщиков сети, это в первую очередь коснется небольших региональных поставщиков, доля которых в товарной матрице "О'Кей" может заметно сократиться.

Как стало известно "Ъ", группа компаний "О'кей" централизовала систему закупок, сосредоточив ее в Москве и ограничив полномочия региональных филиалов. Об этом свидетельствует письмо руководителя по направлению "продовольственные товары" сети (имеется в распоряжении "Ъ"), разосланное поставщикам сети несколько дней назад. В письме говорится о том, что группа компаний завершила преобразование корпоративной структуры с целью оптимизации бизнеса. Со всеми вопросами, связанными с оперативной деятельностью и предложениями сотрудничества, руководитель направления предлагает обращаться в центральный офис отдела закупок в Москве. Какие еще изменения произошли в компании помимо централизации отдела закупок в пресс-службе "О'кей" комментировать не стали. По словам источника в сети, руководители региональных филиалов переводились в центральный офис сети в Москве на протяжении этого лета. По сведениям собеседника "Ъ", штат в регионах был серьезно сокращен и занимается "исключительно технической работой". Согласно информации на официальном сайте сети, компания располагала 3 региональными филиалами: в Санкт-Петербурге, Красноярске и Ростове-на-Дону. Телефоны в филиалах на протяжении всего вчерашнего дня не отвечали.

По мнению производителей продуктов, главным последствием происходящего в сети может стать сокращение доли региональных поставок. На долю региональных закупок, например, у X5 Retail Group приходится около 40%. По словам Сергея Иванченко, исполнительного директора "Атрия Россия" (продукция под марками "Пит-Продукт", и "Кампомос"), региональные филиалы торговых сетей, как правило, ориентированы на закупки скоропортящихся товаров и товаров с низкой стоимостью. Сергей Иванченко считает, что подобные преобразования происходили со всеми крупными федеральными сетями и не всегда проходили безболезненно, то есть с сохранением прежних контрактов. Глава Arla Foods Artis Михаил Ляско полагает, что формат сети предполагает упор на национальные и интернациональные бренды, что снижает необходимость в содержании большого штата в региональных представительствах. "Изучать региональные предпочтения могут независимые компании на местах. Учитывая кадровый голод на профессионалов, решение выгладит довольно обоснованным. Думаю, это ожидает большинство сетей", — считает Михаил Ляско.

Сеть гипермаркетов "О'кей" и супермаркетов "О'кей-Экспресс" основана в Санкт-Петербурге в 2001 году. На данный момент компания оперирует 52 магазинами. По итогам 2009 года "О'кей" был третьим по величине российским ритейлером с выручкой 67,011 млрд рублей (с учетом иностранных ритейлеров Auchan и Metro Group занимает пятое место). 100% компании принадлежит люксембургской Dorinda Holding S.A.— ее владельцами примерно в равных долях являются основатели соковой компании "Мултон" Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев и предприниматель Борис Волчек. Весной этого года стало известно о том, что в течение нескольких месяцев "О'кей" намерена разместить акции на Лондонской бирже. Организаторами IPO были выбраны "ВТБ Капитал" и Goldman Sachs. Официально эту информацию в компании не комментируют.

Коммерсантъ  Анастасия Гордеева

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1086
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
336
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
932
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1297
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"О'Кей" послал поставщиков в центрРозничная сеть "О'Кей" завершила преобразование корпоративной структуры. В результате изменений все закупки компании оказались сосредоточены в центральном офисе в Москве. По мнению поставщиков сети, это в первую очередь коснется небольших региональных поставщиков, доля которых в товарной матрице "О'Кей" может заметно сократиться.

Как стало известно "Ъ", группа компаний "О'кей" централизовала систему закупок, сосредоточив ее в Москве и ограничив полномочия региональных филиалов. Об этом свидетельствует письмо руководителя по направлению "продовольственные товары" сети (имеется в распоряжении "Ъ"), разосланное поставщикам сети несколько дней назад. В письме говорится о том, что группа компаний завершила преобразование корпоративной структуры с целью оптимизации бизнеса. Со всеми вопросами, связанными с оперативной деятельностью и предложениями сотрудничества, руководитель направления предлагает обращаться в центральный офис отдела закупок в Москве. Какие еще изменения произошли в компании помимо централизации отдела закупок в пресс-службе "О'кей" комментировать не стали. По словам источника в сети, руководители региональных филиалов переводились в центральный офис сети в Москве на протяжении этого лета. По сведениям собеседника "Ъ", штат в регионах был серьезно сокращен и занимается "исключительно технической работой". Согласно информации на официальном сайте сети, компания располагала 3 региональными филиалами: в Санкт-Петербурге, Красноярске и Ростове-на-Дону. Телефоны в филиалах на протяжении всего вчерашнего дня не отвечали.

По мнению производителей продуктов, главным последствием происходящего в сети может стать сокращение доли региональных поставок. На долю региональных закупок, например, у X5 Retail Group приходится около 40%. По словам Сергея Иванченко, исполнительного директора "Атрия Россия" (продукция под марками "Пит-Продукт", и "Кампомос"), региональные филиалы торговых сетей, как правило, ориентированы на закупки скоропортящихся товаров и товаров с низкой стоимостью. Сергей Иванченко считает, что подобные преобразования происходили со всеми крупными федеральными сетями и не всегда проходили безболезненно, то есть с сохранением прежних контрактов. Глава Arla Foods Artis Михаил Ляско полагает, что формат сети предполагает упор на национальные и интернациональные бренды, что снижает необходимость в содержании большого штата в региональных представительствах. "Изучать региональные предпочтения могут независимые компании на местах. Учитывая кадровый голод на профессионалов, решение выгладит довольно обоснованным. Думаю, это ожидает большинство сетей", — считает Михаил Ляско.

Сеть гипермаркетов "О'кей" и супермаркетов "О'кей-Экспресс" основана в Санкт-Петербурге в 2001 году. На данный момент компания оперирует 52 магазинами. По итогам 2009 года "О'кей" был третьим по величине российским ритейлером с выручкой 67,011 млрд рублей (с учетом иностранных ритейлеров Auchan и Metro Group занимает пятое место). 100% компании принадлежит люксембургской Dorinda Holding S.A.— ее владельцами примерно в равных долях являются основатели соковой компании "Мултон" Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев и предприниматель Борис Волчек. Весной этого года стало известно о том, что в течение нескольких месяцев "О'кей" намерена разместить акции на Лондонской бирже. Организаторами IPO были выбраны "ВТБ Капитал" и Goldman Sachs. Официально эту информацию в компании не комментируют.

Коммерсантъ  Анастасия Гордеева

о'кей, розничная сеть, логистика, доставка товара, поставщики, логистический центр"О'Кей" послал поставщиков в центр
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/o-key-poslal-postavshchikov-v-tsentr/2010-09-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052