Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Маркетинг и экономика торговли
26 декабря 2016, 00:10 3480 просмотров

Новый год – не только стол

Исследование потребительских расходов в преддверии новогодних праздников

В преддверии Нового года традиционно рассчитывается «индекс оливье», иллюстрирующий затраты россиян на праздничный стол. Однако структура новогоднего бюджета включает и другие статьи расходов – на подарки, аренду площадки для проведения праздника и услуги приглашенных Деда Мороза и Снегурочки. Эксперты Avito проанализировали динамику цен в категориях «Личные вещи», «Бытовая электроника», « Хобби и отдых», а также «Услуги» и «Недвижимость», и выяснили, сколько стоит праздник.

Что дарить?

Вопрос о подарках может оставаться открытым до последнего момента. При этом предпочтения получателей в большинстве случаев сводятся к электронике, товарам для отдыха и личным вещам.

В ноябре 2016 года средняя стоимость в соответствующих категориях на Avito составила 9,2 тыс. руб., 13,2 тыс. руб. и 6,3 тыс. руб. соответственно. Но если товары для хобби и отдыха практически не прибавили в цене, то дарить гаджеты и личные вещи стало дороже. Наиболее заметная динамика отмечена в последней категории – 20,3% за 12 месяцев, преимущественно за счет существенного повышения цен на детскую одежду и обувь (на 55,4%). Товары категории «Бытовая электроника» стали дороже на 15,2%. Максимальный рост продемонстрировали игры и приставки, подорожавшие сразу на 41,6%.

Топ-5 самых дорогих и бюджетных категорий подарков на Новый год

Наименование

Средняя цена, 2015 г.

Средняя цена, 2016 г.

Динамика

Дорогие подарки

Музыкальные инструменты

28 290

25 180

-10,99%

Билеты и путешествия

25 510

24 750

-2,98%

Настольные компьютеры

14 650

18 470

26,08%

Часы и украшения

14 530

16 530

13,76%

Ноутбуки

15 150

15 980

5,48%

Бюджетные подарки

Товары для красоты и здоровья

3 240

4 670

44,14%

Товары для детей и игрушки

3 340

4 250

27,25%

Книги и журналы

1 610

3 280

103,73%

Товары для компьютера

2 460

3 190

29,67%

Детская одежда и обувь

920

1 430

55,43%

Впрочем, некоторые категории товаров дарить стало выгоднее. Так, музыкальные инструменты потеряли в цене чуть более 13%, а спортивные товары и велосипеды – 9% и 6,5% соответственно.

Звать ли Деда Мороза?

Дополнительной статьей расходов, особенно для семей с детьми, может стать поздравление от Деда Мороза и Снегурочки. По данным Avito, визит приглашенных аниматоров стоит в среднем 4,2 тыс. руб.

Средняя стоимость услуг в подкатегории «Праздники, мероприятия»

Город

Ноябрь 2015, руб.

Ноябрь 2016, руб.

Динамика

Волгоград

2 090

1 990

-4,8%

Воронеж

3 160

2 930

-7,3%

Екатеринбург

2 870

3 200

11,5%

Казань

3 860

3 220

-16,6%

Красноярск

2 400

4 340

80,8%

Москва

6 930

10 990

58,6%

Нижний Новгород

2 810

2 900

3,2%

Новосибирск

2 630

2 910

10,6%

Омск

2 020

2 050

1,5%

Пермь

2 290

2 250

-1,7%

Ростов-на-Дону

2 560

2 350

-8,2%

Самара

3 930

3 830

-2,5%

Санкт-Петербург

4 510

4 230

-6,2%

Уфа

2 810

2 870

2,1%

Челябинск

2 820

2 830

0,4%

Вся Россия

4 190

4 220

0,7%

Максимальная средняя цена зафиксирована в Москве – 11 тыс. руб., на 58,6% выше, чем годом ранее. Дешевле всего услуги в подкатегории «Праздники, мероприятия» в Волгограде – около 2 тыс. руб. Наиболее существенная положительная динамика зафиксирована в Красноярске – 63,1% (3 тыс. руб. против 1,9 тыс. руб. в прошлом году).

Что надеть?

В ноябре 2016 года Avito совместно с российскими дизайнерами запустили проект #AvitoFashion – площадку онлайн-продаж одежды, обуви и аксессуаров. В числе участников Dasha Gauser, CODE: UNIK, AFOUR Custom, RxB Shoes, Varvara, Anna Stevar, Eleonora Amosova, Chrisbery, Yulia Topolnikova, Bouton, Rosol. Dress2Travel.

На данный момент на сайте открыто 19 монобрендовых магазинов.

Retail.ru

Материал предоставлен интернет-площадкой Avito

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2248
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1221
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1354
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
500
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Новый год – не только стол

Исследование потребительских расходов в преддверии новогодних праздников

В преддверии Нового года традиционно рассчитывается «индекс оливье», иллюстрирующий затраты россиян на праздничный стол. Однако структура новогоднего бюджета включает и другие статьи расходов – на подарки, аренду площадки для проведения праздника и услуги приглашенных Деда Мороза и Снегурочки. Эксперты Avito проанализировали динамику цен в категориях «Личные вещи», «Бытовая электроника», « Хобби и отдых», а также «Услуги» и «Недвижимость», и выяснили, сколько стоит праздник.

Что дарить?

Вопрос о подарках может оставаться открытым до последнего момента. При этом предпочтения получателей в большинстве случаев сводятся к электронике, товарам для отдыха и личным вещам.

В ноябре 2016 года средняя стоимость в соответствующих категориях на Avito составила 9,2 тыс. руб., 13,2 тыс. руб. и 6,3 тыс. руб. соответственно. Но если товары для хобби и отдыха практически не прибавили в цене, то дарить гаджеты и личные вещи стало дороже. Наиболее заметная динамика отмечена в последней категории – 20,3% за 12 месяцев, преимущественно за счет существенного повышения цен на детскую одежду и обувь (на 55,4%). Товары категории «Бытовая электроника» стали дороже на 15,2%. Максимальный рост продемонстрировали игры и приставки, подорожавшие сразу на 41,6%.

Топ-5 самых дорогих и бюджетных категорий подарков на Новый год

Наименование

Средняя цена, 2015 г.

Средняя цена, 2016 г.

Динамика

Дорогие подарки

Музыкальные инструменты

28 290

25 180

-10,99%

Билеты и путешествия

25 510

24 750

-2,98%

Настольные компьютеры

14 650

18 470

26,08%

Часы и украшения

14 530

16 530

13,76%

Ноутбуки

15 150

15 980

5,48%

Бюджетные подарки

Товары для красоты и здоровья

3 240

4 670

44,14%

Товары для детей и игрушки

3 340

4 250

27,25%

Книги и журналы

1 610

3 280

103,73%

Товары для компьютера

2 460

3 190

29,67%

Детская одежда и обувь

920

1 430

55,43%

Впрочем, некоторые категории товаров дарить стало выгоднее. Так, музыкальные инструменты потеряли в цене чуть более 13%, а спортивные товары и велосипеды – 9% и 6,5% соответственно.

Звать ли Деда Мороза?

Дополнительной статьей расходов, особенно для семей с детьми, может стать поздравление от Деда Мороза и Снегурочки. По данным Avito, визит приглашенных аниматоров стоит в среднем 4,2 тыс. руб.

Средняя стоимость услуг в подкатегории «Праздники, мероприятия»

Город

Ноябрь 2015, руб.

Ноябрь 2016, руб.

Динамика

Волгоград

2 090

1 990

-4,8%

Воронеж

3 160

2 930

-7,3%

Екатеринбург

2 870

3 200

11,5%

Казань

3 860

3 220

-16,6%

Красноярск

2 400

4 340

80,8%

Москва

6 930

10 990

58,6%

Нижний Новгород

2 810

2 900

3,2%

Новосибирск

2 630

2 910

10,6%

Омск

2 020

2 050

1,5%

Пермь

2 290

2 250

-1,7%

Ростов-на-Дону

2 560

2 350

-8,2%

Самара

3 930

3 830

-2,5%

Санкт-Петербург

4 510

4 230

-6,2%

Уфа

2 810

2 870

2,1%

Челябинск

2 820

2 830

0,4%

Вся Россия

4 190

4 220

0,7%

Максимальная средняя цена зафиксирована в Москве – 11 тыс. руб., на 58,6% выше, чем годом ранее. Дешевле всего услуги в подкатегории «Праздники, мероприятия» в Волгограде – около 2 тыс. руб. Наиболее существенная положительная динамика зафиксирована в Красноярске – 63,1% (3 тыс. руб. против 1,9 тыс. руб. в прошлом году).

Что надеть?

В ноябре 2016 года Avito совместно с российскими дизайнерами запустили проект #AvitoFashion – площадку онлайн-продаж одежды, обуви и аксессуаров. В числе участников Dasha Gauser, CODE: UNIK, AFOUR Custom, RxB Shoes, Varvara, Anna Stevar, Eleonora Amosova, Chrisbery, Yulia Topolnikova, Bouton, Rosol. Dress2Travel.

На данный момент на сайте открыто 19 монобрендовых магазинов.

Retail.ru

Материал предоставлен интернет-площадкой Avito

расходы, новый годНовый год – не только стол
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/novyy-god-ne-tolko-stol/2016-12-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052