Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
23 декабря 2015, 00:39 2147 просмотров

Новогодние экономии

На чем будут экономить россияне, или Праздничное застолье в кризис

По данным исследования РосИндекс, на 4 п.п. выросло число россиян, которые при покупке товаров ориентируются на его цену по итогам 9 мес. 2015 г. по сравнению с 2013 г. Это связано с кризисными тенденциями в стране и снижением покупательской способности россиян.

Как изменится Новогодний стол?

Показательна динамика потребления одного из самых популярных деликатесов у россиян – красной икры. В 2015г. экономия на ней очень заметна: в 1 кв. 2015г. потребление икры снизилось на 10 п.п. по сравнению с 1 кв. 2013г., таким образом, и в этот Новый год многие россияне сэкономят на этом деликатесе. С другой стороны, в Москве традиционно потребление красной икры выше: в 1 кв. 2015г. её ел каждый второй москвич, однако и здесь видна экономия (доля потребителей упала на 8 п.п.).

Что касается алкогольных напитков, то можно отметить другой тренд: постепенно снижается количество россиян, которые потребляют алкоголь. Так, доля тех, кто пил шампанское, снизилась с 40% до 38% с 1 кв. 2013г. по 1 кв. 2015г. А вот москвичи в кризис, наоборот, чаще отмечали Новый год шампанским: 49% в 1 кв. 2015г. по сравнению с 46% в 1 кв. 2013г.

Кроме того, в 1 кв. 2015г. доля россиян, которые потребляют водку, снизилась на 3 п.п. по сравнению с 2013 г.

Что же россияне поставят на Новогодний стол? При сохранении существующих тенденций всё меньше людей будут отмечать Новый год с деликатесами и алкоголем, зато не изменится количество семей, которые едят традиционный салат оливье: доля потребителей консервированного горошка остается неизменной с 2013г., а в Москве даже растет.

Synovate Comcon

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1110
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
772
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
373
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Новогодние экономии

На чем будут экономить россияне, или Праздничное застолье в кризис

По данным исследования РосИндекс, на 4 п.п. выросло число россиян, которые при покупке товаров ориентируются на его цену по итогам 9 мес. 2015 г. по сравнению с 2013 г. Это связано с кризисными тенденциями в стране и снижением покупательской способности россиян.

Как изменится Новогодний стол?

Показательна динамика потребления одного из самых популярных деликатесов у россиян – красной икры. В 2015г. экономия на ней очень заметна: в 1 кв. 2015г. потребление икры снизилось на 10 п.п. по сравнению с 1 кв. 2013г., таким образом, и в этот Новый год многие россияне сэкономят на этом деликатесе. С другой стороны, в Москве традиционно потребление красной икры выше: в 1 кв. 2015г. её ел каждый второй москвич, однако и здесь видна экономия (доля потребителей упала на 8 п.п.).

Что касается алкогольных напитков, то можно отметить другой тренд: постепенно снижается количество россиян, которые потребляют алкоголь. Так, доля тех, кто пил шампанское, снизилась с 40% до 38% с 1 кв. 2013г. по 1 кв. 2015г. А вот москвичи в кризис, наоборот, чаще отмечали Новый год шампанским: 49% в 1 кв. 2015г. по сравнению с 46% в 1 кв. 2013г.

Кроме того, в 1 кв. 2015г. доля россиян, которые потребляют водку, снизилась на 3 п.п. по сравнению с 2013 г.

Что же россияне поставят на Новогодний стол? При сохранении существующих тенденций всё меньше людей будут отмечать Новый год с деликатесами и алкоголем, зато не изменится количество семей, которые едят традиционный салат оливье: доля потребителей консервированного горошка остается неизменной с 2013г., а в Москве даже растет.

Synovate Comcon

новый год, структура потребления, предпочтения покупателейНовогодние экономии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/novogodnie-ekonomii/2015-12-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052