6 февраля 2008, 10:36 2490 просмотров

Низкая насыщенность DIY-рынка является фактором роста ритейлеров

Несмотря на динамично растущий спрос на рынке товаров для дома и строительства (DIY), степень его насыщения в сегменте организованных форм торговли пока невелика, и это определяет высокие темпы развития ритейла. Динамика роста розничных продаж DIY-товаров оценивается экспертами на уровне 15–25% в год. Однако темпы увеличения продаж сетевыми операторами строительного ритейла значительно выше – сегмент современных форматов растет в 10–15 раз быстрее, чем отрасль в целом.

Тем не менее, уровень насыщенности организованной торговли на рынке товаров для дома и строительства в России значительно отстает от европейских стран. По оценкам аналитиков, показатель насыщенности рынка (количество кв. метров магазинов на 10000 человек населения) в среднем по России составляет сегодня 80-100 кв.м. Для сравнения – в Германии на десять тысяч человек приходится около 2000 кв.м.

В России степень насыщенности рынка DIY современными торговыми форматами значительно различается в зависимости от региона и размера населенного пункта, наиболее высокие показатели – в городах-миллионниках. В исследовании "Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома", насыщенность рынка оценивалась в 8 крупнейших городах РФ, которые являются ведущими центрами розничной торговли.

Санкт-Петербург по данному показателю значительно опережает остальные российские города - он приближается к 800 кв.м на 10000 человек.

В Москве, где основная доля продаж по-прежнему приходится на строительные рынки, показатель насыщенности строительного ритейла наиболее низкий – около 200 кв.м на 10000 человек населения.

В число относительно насыщенных рынков попадают Самара, Нижний Новгород и Ростов-на-Дону. Так в Самаре показатель достиг 400 кв.м, а в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону – 350-400 кв.м на 10000 человек населения. Менее "насыщенными" на сегодняшний день являются Новосибирск, Казань и Екатеринбург, показатель количества торговых площадей на 10000 человек в которых лежит в диапазоне от 300 до 350 кв.м.

Однако относительно низкий показатель насыщенности рынка на текущий момент говорит о значительном потенциале роста рынка DIY в России. РБК

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Низкая насыщенность DIY-рынка является фактором роста ритейлеров

Несмотря на динамично растущий спрос на рынке товаров для дома и строительства (DIY), степень его насыщения в сегменте организованных форм торговли пока невелика, и это определяет высокие темпы развития ритейла. Динамика роста розничных продаж DIY-товаров оценивается экспертами на уровне 15–25% в год. Однако темпы увеличения продаж сетевыми операторами строительного ритейла значительно выше – сегмент современных форматов растет в 10–15 раз быстрее, чем отрасль в целом.

Тем не менее, уровень насыщенности организованной торговли на рынке товаров для дома и строительства в России значительно отстает от европейских стран. По оценкам аналитиков, показатель насыщенности рынка (количество кв. метров магазинов на 10000 человек населения) в среднем по России составляет сегодня 80-100 кв.м. Для сравнения – в Германии на десять тысяч человек приходится около 2000 кв.м.

В России степень насыщенности рынка DIY современными торговыми форматами значительно различается в зависимости от региона и размера населенного пункта, наиболее высокие показатели – в городах-миллионниках. В исследовании "Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома", насыщенность рынка оценивалась в 8 крупнейших городах РФ, которые являются ведущими центрами розничной торговли.

Санкт-Петербург по данному показателю значительно опережает остальные российские города - он приближается к 800 кв.м на 10000 человек.

В Москве, где основная доля продаж по-прежнему приходится на строительные рынки, показатель насыщенности строительного ритейла наиболее низкий – около 200 кв.м на 10000 человек населения.

В число относительно насыщенных рынков попадают Самара, Нижний Новгород и Ростов-на-Дону. Так в Самаре показатель достиг 400 кв.м, а в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону – 350-400 кв.м на 10000 человек населения. Менее "насыщенными" на сегодняшний день являются Новосибирск, Казань и Екатеринбург, показатель количества торговых площадей на 10000 человек в которых лежит в диапазоне от 300 до 350 кв.м.

Однако относительно низкий показатель насыщенности рынка на текущий момент говорит о значительном потенциале роста рынка DIY в России. РБК

Низкая насыщенность DIY-рынка является фактором роста ритейлеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nizkaya-nasyshchennost-diy-rynka-yavlyaetsya-faktorom-rosta-riteylerov/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052