Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
21 ноября 2022, 12:45 4543 просмотра

NielsenIQ: как меняются продажи фруктов в торговых сетях?

Эксперты компании NielsenIQ впервые проанализировали один из самых сложных для измерений сегментов рынка FMCG — фрукты.

Goffkein.pro/ Shutterstock

Goffkein.pro/ Shutterstock

В 2022 году темпы роста продаж фруктов ускорились почти втрое: до 7,2% в денежном выражении в январе—октябре 2022 года по сравнению с 2,6% годом ранее.

«Увеличение популярности фруктов обусловлено и тем фактом, что для российских потребителей эта категория является одной из ключевых при выборе места покупки. К примеру, почти половина покупателей (46%) признаются, что именно свежие фрукты и овощи сильнее всего влияют на их предпочтения при выборе магазина, уступая место только категории свежего мяса и птицы (52%). Также интерес к фруктам и ягодам может быть связан с трендом на ЗОЖ: на фоне того, что каждый третий потребитель пересмотрел свой рацион за последние 2 года, здоровое питание набирает все большую популярность среди россиян даже в условиях экономии», — рассказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ Россия.

При этом ряд фруктовых категорий продемонстрировал резкий прирост натуральных продаж на фоне снижения уровня цен: например, нектарины (+31,8%), сливы (+26,3%), арбузы (+23,6%) и персики (+22,8%), где увеличение потребительского спроса обусловлено двузначными темпами дефляции — или, иными словами, значительным удешевлением продукции.

Источник: NielsenIQ

Какие фрукты покупают россияне?

Самыми популярными фруктами среди россиян по итогам января—октября 2022 года стали бананы и яблоки, которые занимают приблизительно по 20% в структуре денежных продаж категории. В топ-5 фруктов по размеру доли денежных продаж вошли также мандарины, виноград и апельсины.

При этом наиболее популярные среди россиян фрукты одновременно являются и наиболее доступными с точки зрения цены: так, средняя цена на бананы, яблоки и апельсины не превышает 100 рублей и остается существенно ниже по сравнению с другими видами фруктов (за исключением таких сезонных категорий, как арбузы и дыни).

Источник: NielsenIQ

Когда спрос на фрукты увеличивается?

Индустрия фруктов остается крайне сезональной: всплески продаж в этой категории заметны летом и в период Нового года, когда увеличение спроса связано с подготовкой новогоднего стола для зимних праздников. Так, в период декабря—января наблюдается всплеск продаж мандаринов и ананасов, в то время как в летние месяцы наиболее сезональными видами становятся черешня, персики, арбузы и дыни.

Кроме того, ярко выраженные пики продаж наблюдаются и в период иных праздников: например, в категории клубники, когда резкий всплеск спроса происходит не только на Новый год, но и в ходе праздничного ажиотажа 14 февраля и 8 марта. При этом на пиках продаж цены на клубнику увеличиваются: если в низкий сезон средние цены в этой категории остаются на уровне 320 рублей за килограмм, то в сезональный период они возрастают до 355 рублей.

Источник: NielsenIQ

NielsenIQ: доля руководителей FMCG-компаний, которые уверены в росте бизнеса, за год снизилась на треть

NielsenIQ: каждый десятый товар в онлайн-магазинахFMCG-ритейлеров приобретается под СТМ

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
67
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
430
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
288
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
431
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
NielsenIQ: как меняются продажи фруктов в торговых сетях?

Эксперты компании NielsenIQ впервые проанализировали один из самых сложных для измерений сегментов рынка FMCG — фрукты.

Goffkein.pro/ Shutterstock

Goffkein.pro/ Shutterstock

В 2022 году темпы роста продаж фруктов ускорились почти втрое: до 7,2% в денежном выражении в январе—октябре 2022 года по сравнению с 2,6% годом ранее.

«Увеличение популярности фруктов обусловлено и тем фактом, что для российских потребителей эта категория является одной из ключевых при выборе места покупки. К примеру, почти половина покупателей (46%) признаются, что именно свежие фрукты и овощи сильнее всего влияют на их предпочтения при выборе магазина, уступая место только категории свежего мяса и птицы (52%). Также интерес к фруктам и ягодам может быть связан с трендом на ЗОЖ: на фоне того, что каждый третий потребитель пересмотрел свой рацион за последние 2 года, здоровое питание набирает все большую популярность среди россиян даже в условиях экономии», — рассказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ Россия.

При этом ряд фруктовых категорий продемонстрировал резкий прирост натуральных продаж на фоне снижения уровня цен: например, нектарины (+31,8%), сливы (+26,3%), арбузы (+23,6%) и персики (+22,8%), где увеличение потребительского спроса обусловлено двузначными темпами дефляции — или, иными словами, значительным удешевлением продукции.

Источник: NielsenIQ

Какие фрукты покупают россияне?

Самыми популярными фруктами среди россиян по итогам января—октября 2022 года стали бананы и яблоки, которые занимают приблизительно по 20% в структуре денежных продаж категории. В топ-5 фруктов по размеру доли денежных продаж вошли также мандарины, виноград и апельсины.

При этом наиболее популярные среди россиян фрукты одновременно являются и наиболее доступными с точки зрения цены: так, средняя цена на бананы, яблоки и апельсины не превышает 100 рублей и остается существенно ниже по сравнению с другими видами фруктов (за исключением таких сезонных категорий, как арбузы и дыни).

Источник: NielsenIQ

Когда спрос на фрукты увеличивается?

Индустрия фруктов остается крайне сезональной: всплески продаж в этой категории заметны летом и в период Нового года, когда увеличение спроса связано с подготовкой новогоднего стола для зимних праздников. Так, в период декабря—января наблюдается всплеск продаж мандаринов и ананасов, в то время как в летние месяцы наиболее сезональными видами становятся черешня, персики, арбузы и дыни.

Кроме того, ярко выраженные пики продаж наблюдаются и в период иных праздников: например, в категории клубники, когда резкий всплеск спроса происходит не только на Новый год, но и в ходе праздничного ажиотажа 14 февраля и 8 марта. При этом на пиках продаж цены на клубнику увеличиваются: если в низкий сезон средние цены в этой категории остаются на уровне 320 рублей за килограмм, то в сезональный период они возрастают до 355 рублей.

Источник: NielsenIQ

NielsenIQ: доля руководителей FMCG-компаний, которые уверены в росте бизнеса, за год снизилась на треть

NielsenIQ: каждый десятый товар в онлайн-магазинахFMCG-ритейлеров приобретается под СТМ

NielsenIQ, продукты питания, покупатели, исследованиеNielsenIQ: как меняются продажи фруктов в торговых сетях?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nielseniq-kak-menyayutsya-prodazhi-fruktov-v-torgovykh-setyakh-21-noyabrya-2022-222753/2022-11-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052