Исследования и рейтинги
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
23 ноября 2021, 16:07 3006 просмотров

NielsenIQ: продажи пива в высокий сезон 2021 года вновь демонстрируют рост

Жаркое лето помогло российским пивоварам удержать продажи в высокий сезон — с января по август 2021 года продажи увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2%. Производство пива также выросло за первые три квартала на 2,2% до 631 млн дал. Помимо погоды ключевым драйвером рынка уже традиционно стал рост популярности импортного и безалкогольного пива.

Master1305/ Shutterstock

Master1305/ Shutterstock

Исследовательская компания NielsenIQ подвела итоги высокого сезона на российском пивоваренном рынке. Жаркие летние месяцы стали удачными для российских пивоваров — по итогам января—августа объем продаж пива на российском рынке увеличился к аналогичному периоду 2020 года на 2% и достиг 3,4 млрд л. Непосредственно в высокий сезон (июнь—август) рынок вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 4% в натуральном выражении, объем составил 1,5 млрд.л.

Источник: NielsenIQ

При этом спрос на другие популярные категории на алкогольном рынке сократился. Так, продажи водки в январе—августе 2021 года снизились, по данным NielsenIQ, на 2,5% в натуральном выражении, игристого вина — на 11%.

Объемы производства пива росли примерно сопоставимыми темпами. Согласно данным Росстата, за первые девять месяцев этого года в России было произведено 631 млн дал пива, что на 2,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В стоимостном выражении объем произведенного пива составил 738 млрд руб, что на 3,7% больше, чем в январе—сентябре 2020 года.

Источник: NielsenIQ

Ключевыми драйверами пивной категории уже традиционно стали безалкогольное и импортное пиво, а также собственные торговые марки ( СТМ ) крупных розничных сетей. С ростом популярности онлайн-ритейла растут и объемы продаж безалкогольного пива: сегмент вырос на 13,2% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, его доля на рынке алкоголя теперь занимает 2,4%. Категория безалкогольного пива увеличивается двузначными темпами уже несколько лет подряд и, судя по мировым тенденциям, все еще имеет хороший потенциал для дальнейшего развития.

Источник: NielsenIQ

Растут и продажи импортного пива, доля которого в России увеличилась на 1,2 п.п. — до 5,5%. Этот сегмент остается одним из самых востребованных у потребителей, хотя и наиболее дорогим на пивной полке. Средняя стоимость одного литра импортного пива по состоянию на август 2021 года составляла 178 рублей, по сравнению с августом 2020 года продажи выросли на 30,3%.

Источник: NielsenIQ

Также эксперты отмечают фактор жаркого лета, которое положительно сказалось на продажах в высокий сезон. Летом 2021 случилась целая серия температурных рекордов, а жара традиционно стимулирует продажи пива. Кроме того, в течение части высокого сезона в Москве была введена система QR-кодов, что также повлияло на продажи пива в рознице. Эти факторы, а также проведение в Петербурге Чемпионата Европы по футболу оказали дополнительное влияние на рост рынка в высокий сезон.

Впрочем, некоторые эксперты считают, что говорить об итогах года пока преждевременно. 

«Жаркое лето подогрело продажи в высокий сезон, но на показатели отрасли влияет много факторов. Например, в 2017—2019 гг. на росте рынка сказалась заморозка акцизов. Но за два последних года акциз вырос на 2 рубля, что уже сказалось на потребительских настроениях и свело эффект на нет. Пока мы ожидаем, что в 2021 году рынок останется примерно на уровне 2020 года», — говорит Андрей Губка, глава Ассоциации производителей пива (АПП, объединяет AB InBev Efes, «Балтика» (часть Carlsberg Group) и HEINEKEN, совокупно занимающих до 70% рынка).

Он также отмечает, что помимо дальнейшего повышения акцизов, самыми актуальными рисками для отрасли является введение маркировки и расширенной ответственности производителей (РОП). По словам Андрея Губки эти меры могут негативно отразиться на себестоимости и, соответственно, привести к росту цен пива для конечного потребителя.

NielsenIQ: дешевые сигареты вышли в лидеры продаж.

NielsenIQ: из-за жары продажи «летних» товаров превысили прогнозируемый уровень в Москве и Санкт-Петербурге.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Жаркое лето помогло российским пивоварам удержать продажи в высокий сезон — с января по август 2021 года продажи увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2%. Производство пива также выросло за первые три квартала на 2,2% до 631 млн дал. Помимо погоды ключевым драйвером рынка уже традиционно стал рост популярности импортного и безалкогольного пива.

Master1305/ Shutterstock

Master1305/ Shutterstock

Исследовательская компания NielsenIQ подвела итоги высокого сезона на российском пивоваренном рынке. Жаркие летние месяцы стали удачными для российских пивоваров — по итогам января—августа объем продаж пива на российском рынке увеличился к аналогичному периоду 2020 года на 2% и достиг 3,4 млрд л. Непосредственно в высокий сезон (июнь—август) рынок вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 4% в натуральном выражении, объем составил 1,5 млрд.л.

Источник: NielsenIQ

При этом спрос на другие популярные категории на алкогольном рынке сократился. Так, продажи водки в январе—августе 2021 года снизились, по данным NielsenIQ, на 2,5% в натуральном выражении, игристого вина — на 11%.

Объемы производства пива росли примерно сопоставимыми темпами. Согласно данным Росстата, за первые девять месяцев этого года в России было произведено 631 млн дал пива, что на 2,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В стоимостном выражении объем произведенного пива составил 738 млрд руб, что на 3,7% больше, чем в январе—сентябре 2020 года.

Источник: NielsenIQ

Ключевыми драйверами пивной категории уже традиционно стали безалкогольное и импортное пиво, а также собственные торговые марки ( СТМ ) крупных розничных сетей. С ростом популярности онлайн-ритейла растут и объемы продаж безалкогольного пива: сегмент вырос на 13,2% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, его доля на рынке алкоголя теперь занимает 2,4%. Категория безалкогольного пива увеличивается двузначными темпами уже несколько лет подряд и, судя по мировым тенденциям, все еще имеет хороший потенциал для дальнейшего развития.

Источник: NielsenIQ

Растут и продажи импортного пива, доля которого в России увеличилась на 1,2 п.п. — до 5,5%. Этот сегмент остается одним из самых востребованных у потребителей, хотя и наиболее дорогим на пивной полке. Средняя стоимость одного литра импортного пива по состоянию на август 2021 года составляла 178 рублей, по сравнению с августом 2020 года продажи выросли на 30,3%.

Источник: NielsenIQ

Также эксперты отмечают фактор жаркого лета, которое положительно сказалось на продажах в высокий сезон. Летом 2021 случилась целая серия температурных рекордов, а жара традиционно стимулирует продажи пива. Кроме того, в течение части высокого сезона в Москве была введена система QR-кодов, что также повлияло на продажи пива в рознице. Эти факторы, а также проведение в Петербурге Чемпионата Европы по футболу оказали дополнительное влияние на рост рынка в высокий сезон.

Впрочем, некоторые эксперты считают, что говорить об итогах года пока преждевременно. 

«Жаркое лето подогрело продажи в высокий сезон, но на показатели отрасли влияет много факторов. Например, в 2017—2019 гг. на росте рынка сказалась заморозка акцизов. Но за два последних года акциз вырос на 2 рубля, что уже сказалось на потребительских настроениях и свело эффект на нет. Пока мы ожидаем, что в 2021 году рынок останется примерно на уровне 2020 года», — говорит Андрей Губка, глава Ассоциации производителей пива (АПП, объединяет AB InBev Efes, «Балтика» (часть Carlsberg Group) и HEINEKEN, совокупно занимающих до 70% рынка).

Он также отмечает, что помимо дальнейшего повышения акцизов, самыми актуальными рисками для отрасли является введение маркировки и расширенной ответственности производителей (РОП). По словам Андрея Губки эти меры могут негативно отразиться на себестоимости и, соответственно, привести к росту цен пива для конечного потребителя.

NielsenIQ: дешевые сигареты вышли в лидеры продаж.

NielsenIQ: из-за жары продажи «летних» товаров превысили прогнозируемый уровень в Москве и Санкт-Петербурге.

Retail.ru

NielsenIQ: продажи пива в высокий сезон 2021 года вновь демонстрируют рост
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
NielsenIQ: продажи пива в высокий сезон 2021 года вновь демонстрируют рост
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nielseniq-prodazhi-piva-v-vysokiy-sezon-2021-goda-vnov-demonstriruyut-rost-23-noyabrya-2021-211320/2021-12-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052